Постановление № 57 от 12 декабря 2017 года

МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 57

 

 

 

12 декабря 2017 года                                                                                          п.Мулино

 

 

Об утверждении муниципальной программы 

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

муниципального образования Мулинский сельсовет

 Володарского муниципального района

Нижегородской области на 2018 – 2028 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Мулинская сельская администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2028 год» (Приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

 

 

Глава администрации                                                                                       А.Л.Алешин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Мулинской сельской администрации

от 12.12.2017 г. № 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

муниципального образования Мулинский сельсовет

 Володарского

муниципального района Нижегородской области

на 2018 – 2028 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

Паспорт программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет

Володарского муниципального района Нижегородской области

на 2018 - 2028 годы»

 

Наименование

программы

Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2028 годы»

Основания для

разработки программы

 

- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190

- Федеральный закон от 29 декабря 2014 №456 – ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы

Мулинская сельская администрация Володарского муниципального района Нижегородской области

(606083, Нижегородская область, Володарский район, п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74)

Разработчик

программы

Мулинская сельская администрация Володарского муници-пального района Нижегородской области

(606083, Нижегородская область, Володарский район, п. Мули-но, ул. Гвардейская, д. 74)

Цели и задачи

программы

Целью программы является:

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог местного значения МО Мулинский сельсовет;

- организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Целевые показатели

программы

 

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

-Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

-Количество спроектированных и устроенных тротуаров;

-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.

Финансовые показатели:

-снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог

Социально-экономические показатели:

-Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, %

-Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед.

-Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел.

Сроки и этапы

реализации

программы

 

Срок реализации Программы – 2018 – 2028 г.г.

Этапы реализации:

-Первый этап - 2018 – 2021 г.г.

-Второй этап – 2022 – 2025 г.г.

-Третий этап – 2026 – 2028 г.г.

Запланированные

мероприятия

программы

Согласно Перечню мероприятий

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:

21000,00 тыс.руб., в том числе:

2018 год – 7000,0 руб.

2019 год – 700,0 тыс.руб.

2020 год – 3700,0 тыс.руб.

2021 год – 3700,0 тыс.руб.

2022 год – 1200,0 тыс.руб.

2023 год – 1200,0 тыс.руб.

2024 год – 700,0 тыс.руб.

2025 год – 700,0 тыс.руб.

2026 год – 700,0 тыс.руб.

2027 год – 700,0 тыс.руб.

2028 год – 700,0 тыс.руб.

Источник финансирования - бюджет МО Мулинский сельсовет

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, Генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей МО Мулинский сельсовет (в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных  дорог  и  искусственных  сооружений  на  них  в  соответствии  с нормативными требованиями.

2. Мероприятия  по  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3.  Мероприятия  по  капитальному  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.

Мероприятия  по  капитальному  ремонту  и  ремонту  будут  определяться  на основе результатов обследования  автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. В  ходе  реализации  Программы  содержание  мероприятий  и  их  ресурсы обеспечения  могут  быть  скорректированы  в  случае  существенно  изменившихся условий.

Корректировка  Программы  производится  на  основании  предложений Правительства  Нижегородской области,  Мулинской сельской администрации, Мулинского сельского Совета.

Мулинская сельская администрация ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат  по  мероприятиям  Программы,  механизма  ее  реализации,  состава  участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет муниципального района Нижегородской области  на 2018-2028 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;

 - Федерального  закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» ;

 -  Федерального  закона  от  06  октября  2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального  закона  от  08.11.2007г.  №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

-  поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановление  Правительства  Российской Федерации  от  25  декабря  2015  года  Пр-N1440  «Об  утверждении  требований  к  программам  комплексного  развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Приказа министерства  транспорта  Российской Федерации  от  16.11.2012г.  №  402  «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

 Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 10 лет.  Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений  развития  МО Мулинский сельсовет,  ориентирована  на  устойчивое  развитие  Поселения  и  соответствует государственной  политике  реформирования  транспортной  системы  Российской Федерации.

1.1. Основные понятия

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для  движения  транспортных  средств  и  включающий  в  себя  земельные  участки  в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные  элементы  (дорожное  полотно,  дорожное  покрытие  и  подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные  дорожные  сооружения,  искусственные  дорожные  сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;  

-  защитные  дорожные  сооружения —  сооружения,  к  которым  относятся  элементы озеленения,  имеющие  защитное  значение;  заборы;  устройства,  предназначенные  для защиты  автомобильных  дорог  от  снежных  лавин;  шумозащитные  и  ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

-  искусственные  дорожные  сооружения  —  сооружения,  предназначенные  для движения  транспортных  средств,  пешеходов  и  прогона  животных  в  местах пересечения  автомобильных  дорог  иными  автомобильными  дорогами,  водотоками, оврагами,  в местах,  которые  являются  препятствиями  для  такого  движения,  прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

-  производственные  объекты  —  сооружения,  используемые  при  капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

-  элементы  обустройства  автомобильных  дорог  —  сооружения,  к  которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования  дорожного  движения,  места  отдыха,  остановочные  пункты,  объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового  и  габаритного  контроля  транспортных  средств,  пункты  взимания  платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных  дорог  и  искусственных  дорожных  сооружений,  тротуары,  другие предназначенные  для  обеспечения  дорожного  движения,  в  том  числе  его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; 

-  дорожная  деятельность  —  деятельность  по  проектированию,  строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

-  владелец  автомобильных  дорог  —  Мулинская сельская администрация;

-  пользователи  автомобильными  дорогами  —  физические  и  юридические  лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

- реконструкция  автомобильной  дороги  —  комплекс  работ,  при  выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков,  ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению  конструктивных  элементов  автомобильной  дороги,  дорожных сооружений  и  (или)  их  частей,  выполнение  которых  осуществляется  в  пределах установленных  допустимых  значений  и  технических  характеристик  класса  и категории  автомобильной  дороги  и  при  выполнении  которых  затрагиваются конструктивные  и  иные  характеристики  надежности  и  безопасности  автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются  конструктивные  и  иные  характеристики  надежности  и  безопасности автомобильной дороги;

-  содержание  автомобильной  дороги  —  комплекс  работ  по  поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по  организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные  понятия  и  термины  использованы  в  настоящей  Программе  в  значениях, определенных  Федеральным  законом  от  08.11.2007 г.  N  257-ФЗ  «Об  автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной  инфраструктуры

 

 

2.1. Положение муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области в структуре пространственной организации  Нижегородской области

 

Основными  факторами,  определяющими  направления  разработки  Программы, являются:

-  тенденции  социально-экономического  развития  поселения,  характеризующиеся незначительным  повышением  численности  населения,  развитием  рынка жилья,  сфер обслуживания и промышленности;

-   состояние существующей системы  транспортной инфраструктуры.

Володарский район, в состав которого входит МО Мулинский сельсовет расположен в западной части Нижегородской области на расстоянии 60 км от г. Н.Новгород. От города Володарска до областного центра по автомобильной дороге и железной дороге - 50 км, от Володарска до Москвы - 389 км. С запада район граничит с Владимирской областью, с севера - с Ивановской областью, Чкаловским районом Нижегородской области, с востока - с Балахнинским районом и г. Дзержинском, с юга - с Павловским, Богородским районами Нижегородской области. МО Мулинский сельсовет расположено на северо-западе Володарского муниципального района.

Климат в МО Мулинский сельсовет умеренно континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым непродолжительным летом.

            На территории поселения общей площадью 31099 га расположены следующие населенные пункты:

- с. Старково

- д. Мулино

- д. Дева

- д. Красные Ударники

- п. Мулино

Численность населения на 01.01.2017 г. – 13200 человек.

В современной инфраструктуре имеются:

 - Мулинская сельская администрация;

 - 2 школы;

- Спортивный зал;

  - Клуб;

 - Музыкальная школа;

 - Магазины;

 - Гостиница;

 - Солдатский клуб;

 - Аптеки;

 - Поликлиника;

 - 2 детских сада;

 - Художественная школа;

 - Церковь;

 - Объекты полигона;

- Рынок.   

Объекты производства на территории поселения отсутствуют.

 

 

 

 

2.2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования Мулинский сельсовет

Володарского муниципального района Нижегородской области

 

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения МО Мулинский сельсовет по состоянию на 01.01.2017 года составила 13200 человек.

 За  период  2010-2017  года  наблюдается  естественный  прирост – 2%.

Перспективы дальнейшего развития экономики МО Мулинский сельсовет, как и любой другой территории, во многом зависят от уровня обеспеченности трудовыми ресурсами.

Трудоспособное население МО Мулинский сельсовет составляет 59,09 % (7800 чел) от общей численности населения поселения (13200 чел.).

В организациях поселения занято 1950 человек.

В отрасли военной сферы занято 75 % населения. Следующие по численности занятого населения – отрасли социальной сферы, сферы обслуживания, здравоохранения и образования.

Сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории -  это  обеспечение  возможности  ее  дальнейшего  развития.  Прежде  всего  нужно преодолеть  сложившуюся  диспропорцию  в  предложении  и  спросе  на  рабочую  силу. Необходимо  ориентировать  сегодняшних  старшеклассников  к  работе  на  сельскохозяйственном производстве,  развитию  предпринимательских  качеств  и  навыков самозанятости.  Это  может  быть  реализовано  только  в  тесной  взаимосвязи  с сельскохозяйственными  предприятиями,  профессионально-образовательными учебными заведениями, службой занятости.

Необходима  взвешенная  социальная  политика,  создающая  условия,  чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности,  не  рассчитывая  на  социальную  помощь,  которая  порождает иждивенческое настроение и  нежелание работать. 

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной   инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории 

Муниципального образования Мулинский сельсовет

 

Основным видом транспорта, обслуживающим МО Мулинский сельсовет, является автомобильный транспорт.

В 7 км. от центра МО Мулинский сельсовет с востока на юго-запад проходит автомобильная трасса федерального значения Н.Новгород – Москва «Волга – М 7».

Транспортная структура представляет собой взаимосвязанную систему существующих межрегиональных транспортных коридоров с местной транспортной системой. В развитии транспортной сети прослеживается преобладание широтного направления над меридиональным. Транспортная сеть является частью транспортных направлений Москва - Нижний Новгород и составляет главный материальный каркас межрайонной интеграции как внутри Нижегородской области, так и при осуществлении межобластных торгово-экономических связей, что в свою очередь предусматривает модернизацию и комплексное развитие инфраструктуры всех видов транспорта.

МО Мулинский сельсовет имеет кратчайшие связи по дорогам с районным центром.

 

 

 

 

2.4. Характеристика сети дорог МО Мулинский сельсовет,

оценка качества содержания дорог

 

Автомобильные  дороги  являются  важнейшей  составной частью  транспортной инфраструктуры  МО Мулинский сельсовет.  Они  связывают  территорию поселения  с  соседними  территориями,  с  районным центром,  во многом  определяют  возможности  развития  поселения,  по  ним  осуществляются автомобильные  перевозки  грузов  и  пассажиров.  От  уровня  развития  сети автомобильных  дорог  во  многом  зависит  решение  задач  достижения  устойчивого экономического  роста  поселения,  повышения  конкурентоспособности  местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К  автомобильным  дорогам  общего  пользования  местного  значения  относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные  в  границах  поселения,  находящиеся  в  муниципальной собственности поселения.

Развитие  экономики  поселения  во  многом  определяется  эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный  уровень  развития  дорожной  сети  приводит  к  значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений  темпов  роста  социально-экономического  развития  МО Мулинский сельсовет, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования  местного  значения  важно  для  поселения.  Это  в  будущем  позволит обеспечить  приток  трудовых  ресурсов,  развитие  производства,  а  это  в  свою  очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные  дороги  подвержены  влиянию  природной  окружающей  среды, хозяйственной  деятельности  человека  и  постоянному  воздействию  транспортных средств,  в  результате  чего  меняется  технико-эксплуатационное  состояние  дорог. Состояние  сети  дорог  определяется  своевременностью,  полнотой  и  качеством выполнения  работ  по  содержанию,  ремонту  и  капитальному  ремонту  и  зависит напрямую  от  объемов  финансирования  и  стратегии  распределения  финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В  условиях,  когда  объем  инвестиций  в  дорожный  комплекс  является  явно недостаточным,  а рост уровня  автомобилизации  значительно опережает  темпы роста развития  дорожной  сети,  на  первый  план  выходят  работы  по  содержанию  и эксплуатации  дорог. При  выполнении  текущего  ремонта  используются  современные технологии  с  использование  специализированных  звеньев  машин  и  механизмов, позволяющих  сократить  ручной  труд  и  обеспечить  высокое  качество  выполняемых работ.  При  этом  текущий  ремонт  в  отличие  от  капитального,  не  решает  задач, связанных  с  повышением  качества  дорожного  покрытия  -  характеристик  ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного  роста интенсивности  движения,  изменения  состава движения  в  сторону увеличения  грузоподъемности  транспортных  средств,  приводит  к  несоблюдению межремонтных  сроков,  накоплению  количества  участков  недоремонта.  Учитывая вышеизложенное,  в  условиях  ограниченных  финансовых  средств  стоит  задача  их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение  программно-целевого  метода  в  развитии  автомобильных  дорог общего пользования местного  значения МО Мулинский сельсовет позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Возросли  материальные  затраты  на  содержание  улично-дорожной  сети  в  связи  с необходимостью  проведения  значительного  объема  работ  по  ямочному  ремонту дорожного покрытия улиц .

На 01.01.2017 года общая протяженность дорог общего пользования местного значения 22,5 км (в черте поселка), из них асфальтобетонное покрытие – 14,4 км.

 

Улично-дорожная сеть МО Мулинский сельсовет

 

п/п

Адрес (местоположение)

Индивидуальные

характеристики

Идентификационный номер

1

2

3

4

1

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Гвардейская

протяженность-2,2 км,

асфальтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -001

2

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Новая

протяженность-0,6 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -002

3

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Школьная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -003

4

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 1 Песчаная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -004

5

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 2 Песчаная

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -005

6

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 1 Зеленая

Протяженность-0,2 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -006

7

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 2 Зеленая

протяженность-0,8 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -007

8

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Лесная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -008

9

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Полигонная

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -009

10

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул. Песочная

протяженность-0,7 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -010

11

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Школьная

протяженность-1,0 км,

грунтовое покрытие;

 

22 231 811 ОП МП Н -011

12

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Комсомольская

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -012

13

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Колхозная

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -013

14

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Кооперативная

протяженность-0,6 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -014

15

Нижегородская область Володарский район д. Мулино подъезд к ул. Комсомольской

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -015

16

Нижегородская область Володарский район от д. Мулино до с. Старково

протяженность-1,4км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -016

17

Нижегородская область Володарский район д. Мулино дорога на Кладбище «Каданово»

протяженность-0,7 км,

щебеночное покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -017

18

Нижегородская область Володарский район д. Мулино СПК «Лесная сказка»

Протяженность-0,6 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -018

19

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Нагорная

Протяженность-2,0 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -019

20

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.2 Нагорная

Протяженность-0,4 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -020

21

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Клубная

Протяженность-0,4 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -021

22

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул. Солнечная

Протяженность-0,4 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -022

23

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Глинная

протяженность-0,5 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -023

24

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул. Овражная

протяженность-0,5 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -024

25

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Лесная

протяженность-0,7 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -025

26

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Родниковая

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -026

27

Нижегородская область Володарский район с. Старково Дорога до противопожарного водоема

протяженность-1,0 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -027

28

Нижегородская область Володарский район с. Старково дорога до кладбища «Каданово»

протяженность-0,3 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -028

29

Нижегородская область Володарский район с. Старково дорога до кладбища «Старковское»

протяженность-0,2 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -029

30

Нижегородская область Володарский район д. Дева

Протяженность-1,7 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -030

31

Нижегородская область Володарский район д. Дева ул. Северная

протяженность-1,5 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -031

32

Нижегородская область Володарский район п. Красные Ударники

протяженность-0,8 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -032

 

В целом, уровень благоустройства дорог поселения высокий, большая часть дорог по поселку- асфальтная.

Недостатки транспортной системы:

- постоянный рост количества транспорта увеличивает потребность в стоянках для кратковременного пребывания и гаражах;

- гаражи размещаются на пригодных для жилищного строительства территориях, в то время как жилая застройка подчас расположена в санитарно-защитных зонах;

- проходящий по дорогам внутри поселка большегрузный военный транспорт вызывают повышенную вибрацию и шум, что сказывается не только на здоровье жителей, но и вызывает повышенный износ дорожного полотна и близлежащих зданий.

 

 

 

 

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации

в МО Мулинский сельсовет, обеспеченность  парковками

 

На  протяжении  последних  лет  наблюдается  тенденция  к  увеличению  числа автомобилей  на  территории  поселения.  Основной  прирост  этого  показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.

Хранение  автотранспорта  на  территории  МО Мулинский сельсовет осуществляется в личных гаражах и на придомовых территориях МКД.

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования,

включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский  транспорт  является  важнейшим  элементом  сферы обслуживания  населения,  без  которого  невозможно  нормальное  функционирование общества.  Он  призван  удовлетворять  потребности  населения  в  передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На  территории  МО Мулинский сельсовет  автобусное  пассажирское сообщение представлено междугородними и пригородными  маршрутами:

-  п.Мулино-Нижний Новгород (ежедневно).

-  п.Мулино-Дзержинск (ежедневно).

- п.Мулино-Володарск (ежедневно).

- п.Мулино – Ильино, Ильиногорск (ежедневно). 

Автотранспортное предприятие на территории МО Мулинский сельсовет отсутствует. 

2.7. Характеристика условий немоторизированного передвижения

На  территории  МО Мулинский сельсовет  велосипедное  движение  в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. 

            Улично-дорожная  сеть  внутри  поселка,  как  правило,  благоустроена.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка

работы  транспортных  средств  коммунальных  и  дорожных  служб,

состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

 

При использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог местного значения заключаются Муниципальные контракты.

Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема  аварийности,  связанная  с  автомобильным  транспортом  приобрела особую  остроту  в  связи  с  несоответствием  дорожно-транспортной  инфраструктуры потребностям  общества  и  государства  в  безопасном  дорожном  движении, недостаточной  эффективностью  функционирования  системы  обеспечения безопасности  дорожного  движения  и  крайне низкой  дисциплиной    участников дорожного движения.

Увеличение  парка  транспортных  средств привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах поселка и  автомобильных  дорогах,  предупреждение  дорожно-транспортных происшествий  (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

Основными  причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями  являются  состояние дорожного покрытия автомобильных дорог, их износ, отсутствие нормального уличного освещения вдоль автомобильных дорог, сложность рельефа дорог, узость дорожного полотна, близкое расположение к жилым домам, несоответствие  скорости  движения  конкретным  дорожным  условиям, нарушение  скоростного  режима,  нарушение  правил  обгона  и  нарушение  правил дорожного движения пешеходами. 

Одним  из  важных  технических  средств  организации  дорожного  движения являются  дорожные  знаки,  информационные  указатели,  предназначенные  для информирования  об  условиях  и  режимах  движения  водителей  и  пешеходов. Качественное  изготовление  дорожных  знаков,  правильная  их  расстановка  в необходимом  объеме  и  информативность  оказывают  значительное  влияние  на снижение  количества  дорожно-транспортных  происшествий  и  в  целом  повышают комфортабельность движения.

В  связи  с  рисками  ухудшения  обстановки  с  аварийностью  и  наличием проблемы  обеспечения  безопасности  дорожного  движения  требуются  выработка  и реализация  долгосрочной  стратегии,  координация  усилий  всех  заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С  целью  снижения  остроты  создавшейся  проблемы  применение  программно- целевого метода позволит добиться:

-  координации  деятельности  органов  местного  самоуправления  в  области обеспечения безопасности дорожного движения;

-  реализации  комплекса  мероприятий,  в  том  числе  профилактического характера,  по  снижению  числа  дорожно-транспортных  происшествий  с пострадавшими,  обусловленных  дорожными  условиями,  а  также  снижению  числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения  снижения  ее  показателей  необходимы  продолжение  системной реализации  мероприятий  по  повышению  безопасности  дорожного  движения  и  их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить  безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по  задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач. 

2.10.  Оценка  уровня  негативного  воздействия  транспортной инфраструктуры  на  окружающую  среду,  безопасность  и  здоровье населения

Автомобильный  транспорт  и  инфраструктура  автотранспортного  комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды . 

Основной  причиной  высокого  загрязнения  воздушного  бассейна  выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработавшие  газы  двигателей  внутреннего  сгорания  содержат  вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин,  тормозных  накладок,  хлориды,  используемые  в  качестве  антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания  (кроме шума)- окись углерода  (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной  степени  в  зависимости  от  концентрации.  При  взаимодействии  выбросов автомобилей  и  смесей  загрязняющих  веществ  в  воздухе  могут  образоваться  новые вещества,  более  агрессивные.  На  прилегающих  территориях  к  автомобильным дорогам  вода,  почва  и  растительность  является  носителями  ряда  канцерогенных веществ.  Недопустимо  выращивание  здесь  овощей,  фруктов  и  скармливание  травы животным.

Одним  из  направлений  в  работе  по  снижению  негативного  влияния автотранспорта на  загрязнение окружающей  среды  является дальнейшее расширение использования  альтернативного  топлива  –  сжатого  и  сжиженного  газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

 

2.11.  Характеристика  существующих  условий  и  перспектив  развития  и размещения  транспортной  инфраструктуры  МО Мулинский сельсовет

 

Территория МО Мулинский сельсовет не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной,  социальной  и  логистической  инфраструктуры,  отсутствие общераспространенных  полезных  ископаемых  и  др.).

Большая часть территории МО Мулинский сельсовет относится к территории МО РФ. Размещение на территории МО Мулинский сельсовет производственных предприятий и объектов не военного назначения возможно только при условии передачи свободных земель, не используемых для обеспечения деятельности ВС РФ, в муниципальную собственность поселения.

Высоких  темпов развития  и  размещения  транспортной  инфраструктуры МО Мулинский сельсовет в ближайшие годы  не ожидается. 

 

2.12.  Оценка  нормативно-правовой  базы,  необходимой  для функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры МО Мулинский сельсовет

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет  на 2018 – 2028 гг. подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального  закона  от  06  октября  2003  года №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Федерального  закона  от  08.11.2007 №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-  Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

-  поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440  «Об  утверждении  требований  к  программам  комплексного  развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

  -  Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

Основными  направлениями  совершенствования  нормативно-правовой  базы, необходимой  для  функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры поселения являются:

-  применение  экономических  мер,  стимулирующих  инвестиции  в  объекты транспортной инфраструктуры;

-  координация  мероприятий  и  проектов  строительства  и  реконструкции  объектов транспортной  инфраструктуры  между  органами  государственной  власти  (по  уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

-  координация  усилий  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  Нижегородской области,  органов  местного  самоуправления, представителей  бизнеса  и  общественных  организаций  в  решении  задач  реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

-  запуск  системы  статистического  наблюдения  и  мониторинга  необходимой обеспеченности  учреждениями  транспортной  инфраструктуры  поселений  в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; 

-  разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов; 

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета МО Мулинский сельсовет. Привлечение средств бюджета Володарского муниципального района и бюджета Нижегородской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом МО Мулинский сельсовет на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 21000,0 тыс.руб. в том числе по годам:

2018 год – 7000,0 руб.

2019 год – 700,0 тыс.руб.

2020 год – 3700,0 тыс.руб.

2021 год – 3700,0 тыс.руб.

2022 год – 1200,0 тыс.руб.

2023 год – 1200,0 тыс.руб.

2024 год – 700,0 тыс.руб.

2025 год – 700,0 тыс.руб.

2026 год – 700,0 тыс.руб.

2027 год – 700,0 тыс.руб.

2028 год – 700,0 тыс.руб

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных  ассигнований:  оплата  муниципальных  контрактов  на  поставку  товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг  для  муниципальных  нужд  в  целях  реализации полномочий поселения по ремонту дорог местного значения.

Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений  к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.

Объемы  финансирования  муниципальной  программы  носят  прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории МО Мулинский сельсовет

 

3.1.  Прогноз социально – экономического и градостроительного развития МО Мулинский сельсовет

 

При  анализе  показателей  текущего  уровня  социально-экономического  и градостроительного  развития  МО Мулинский сельсовет,  отмечается следующее:

-  транспортная доступность средняя;

-  наличие  трудовых   ресурсов   позволяет   обеспечить   потребности   населения  и расширение производства.

Экономический прогноз

Устойчивое  экономическое  развитие  МО Мулинский  сельсовет,  в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

 - оказание  организационной  и  консультативной  помощи  начинающим предпринимателям;

 - разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

 - снижение уровня административных барьеров;

 - формирование конкурентной среды;

 - расширение  информационно-консультационного  поля  в  сфере предпринимательства.

По  итоговой  характеристике  социально-экономического  развития  поселение можно рассматривать как:

- перспективное  для  частных  инвестиций,  что  обосновывается  небольшим   ростом экономики,  средним  уровнем  доходов  населения  и  средней  транспортной доступностью;

 - имеющее  потенциал  социально-экономического  развития, способное  самостоятельно  и  с  привлечением  средств  вышестоящих  бюджетов  обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению  инвестиционной привлекательности территории.

Создание  многофункционального  профиля  экономики  поселения может являться  основой  его  устойчивого  развития.  В  перспективе возрастет  доля  таких  направлений  как  транспортные  услуги  и  логистика,  торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

 

3.2 Прогноз  транспортного  спроса  МО Мулинский сельсовет, объемов  и  характера  передвижения  и  перевозок  грузов  по  видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

В  связи  с  отсутствием  предприятий  на  территории  Поселения  интенсивность грузового транспорта незначительная и изменений на расчетный срок  не ожидается.

 

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории МО Мулинский сельсовет

 

Стабильная  ситуация  с  транспортным  спросом  населения  не  предполагает значительных  изменений  транспортной  инфраструктуры  по  видам  транспорта  в Поселении.

Воздушные и железнодорожные перевозки на территории Поселения не осуществляются.

Автомобильный парк МО Мулинский сельсовет преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется в личных гаражах и на придомовых территориях МКД. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. 

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории МО Мулинский сельсовет не имеется.

Автомойки, автосервисы, АЗС на территории МО Мулинский сельсовет имеются.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия  объектов  дорожного  сервиса,  в  настоящее  время  размещение гаражей на территории поселения, станции технического обслуживания, дополнительных парковочных мест, не требуется.

3.4. Прогноз развития дорожной сети МО Мулинский сельсовет

Реализация  муниципальной  программы  позволит  сохранить  существующую сеть  автомобильных  дорог  за  счет  качественного  содержания,  осуществления контроля  за  перевозкой  грузов,  инструментальной  диагностике  технического состояния  автомобильных  дорог  и  искусственных  сооружений  на  них,  повысить качественные  характеристики  дорожных  покрытий  и  безопасность  дорожного движения  за  счет  проведения  целевых  мероприятий  по  ремонту,  капитальному ремонту,  реконструкции  автомобильных  дорог,  применения  новых  технологий  и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.    В  результате  реализации  Программы  планируется  достигнуть  следующих показателей: 

-  Увеличение  доли  муниципальных  автомобильных  дорог  общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;

- Содержание  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- Ремонт  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  протяженностью  в среднем  1 км в год;

- Капитальный ремонт  тротуаров;

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении  темпов  роста  экономики  и  уровня  инвестиционной  активности, возникновении  бюджетного  дефицита,  сокращения  объемов  финансирования дорожной отрасли;

-  риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный  рост  цен  на  строительные  материалы,  машины,  специализированное оборудование,  что  может  привести  к  увеличению  стоимости  дорожных  работ, снижению  объемов  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта,  ремонта  и содержания автомобильных дорог местного значения;

-  риск  задержки  завершения  перехода  на  финансирование  работ  по  содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения  в  соответствии  с нормативами  денежных  затрат,  что  не позволит  в период реализации  Программы  существенно  сократить  накопленное  в  предыдущий  период отставание  в  выполнении  ремонтных  работ  на  сети  автомобильных  дорог  и достичь запланированных в Программе величин показателей.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Определение  параметров  дорожного  движения  является  неотъемлемой  частью при  определении  мероприятий  по  снижению  аварийности  на    дороге,  а  так  же  для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам  дорожного  движения непосредственно в поселке можно отнести:  интенсивность  движения,    поток  насыщения,  установившийся  интервал  убытия  очереди автомобилей,  коэффициент  загрузки  полосы  движением,    коэффициент  приращения  очереди,  средняя  длина  очереди  в  автомобилях  и метрах,  удельное  число  остановок  автомобиля,  коэффициент  безостановочной проходимости.

В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

Изменения  плотности  улично-дорожной  сети  зависит  от  изменения  плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах. 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

            В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

-  постоянно возрастающая мобильность населения

-  массовое  пренебрежение  требованиями  безопасности  дорожного  движения  со стороны участников движения;

-  недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-  несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации ,необходимо:

-  создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на  автомобильных дорогах общего пользования и уличной дорожной сети МО Мулинский сельсовет.

-  повышение  правового  сознания  и  предупреждения  опасного  поведения  среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

Если   в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный. 

 

3.7. Прогноз  негативного  воздействия  транспортной  инфраструктуры 

на окружающую среду и здоровье населения

 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО Мулинский сельсовет и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной

инфраструктуры МО Мулинский сельсовет

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике  Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории МО Мулинский сельсовет предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета МО Мулинский сельсовет.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

                        Перечень мероприятий по ремонту дорог по реализации Программы формируется Мулинской сельской администрацией по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение  изменений  в  структуру  транспортной  инфраструктуры  по  видам транспорта не планируется.

5.2.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию

транспортно-пересадочных узлов

            Сохраняется  существующая  система  обслуживания  населения  общественным пассажирским  транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного

транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

 

Потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети поселения не имеется;

Мероприятия данного раздела планируются  как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

 

5.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного

и  велосипедного передвижения

 

Планируемые  мероприятия  по  развитию  инфраструктуры  пешеходного  и велосипедного передвижения включают в себя:

-  проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием  

 В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории  МО Мулинский сельсовет  необходимо  уделить    развитию  велосипедных сообщений для движения внутри поселения и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

                        Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как  дополнительные  из-за  недостатка  финансовых  средств,  при  получении дополнительных  доходов  местного  бюджета  или  появления  возможности финансирования из иных источников.

 

5.5.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта

 

Мероприятия  по  развитию  инфраструктуры  для  грузового  транспорта не планируются.

 

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог МО Мулинский сельсовет

 

            В целях развития сети дорог поселения планируются:

1. Мероприятия  по  содержанию  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог  и  искусственных  сооружений  на  них  в  соответствии  с  нормативными требованиями.

2. Мероприятия  по  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них.

            Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия  по  капитальному  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них.

            Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия  по  строительству  и  реконструкции  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них.

            Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  автомобильных дорог  общего  пользования  местного  значения,  на  которых  уровень  загрузки соответствует  нормативному. 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории МО Мулинский сельсовет на 2018 – 2028 годы

 

 № п/п

Наименование программы

Сроки

реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный

1.

Ремонт проезжей части автомобильных дорог: д. Мулино ул. Школьная, с. Старково часть ул. Глинной, ул. Родниковая, п. Мулино часть ул. 2 Зеленая

2018

7000,0

Мулинская сельская администрация

2.

Нанесение (обновление) линий дорожной разметки, пешеходных переходов, искусственных неровностей

2019-2028

1500,0

Мулинская сельская администрация

3.

Ремонт тротуаров

2019-2028

2000,0

Мулинская сельская администрация

4.

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2019-2028

3500,0

Мулинская сель-ская админи-страция

 3.

Реконструкция  участка автодороги (капитальный ремонт) в асфальтовом исполнении по ул. Гвардейская

2020-2021

6000,0

Мулинская сельская администрация

 4.

Реконструкция  участка автодороги (капитальный ремонт) в асфальтовом исполнении по ул. Новая

2022

500,0

Мулинская сельская администрация

 5.

Реконструкция  участка автодороги (капитальный ремонт) в асфальтовом исполнении по ул. 2-я Зеленая

2023

500,0

Мулинская сельская администрация

 

 

 

 

 

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по  проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Финансирование  программы  осуществляется  за  счет  средств    бюджета   МО Мулинский сельсовет.  Ежегодные  объемы  финансирования  программы определяются  в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  МО Мулинский сельсовет на  соответствующий  финансовый  год  и  с  учетом  дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 21000,0 тыс.руб.

 

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

                        Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

                        Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

            Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

            Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

            Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота  и  эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»; 

2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы.

Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или

невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

            Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)

где:

Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u - сумма «положительной экономии».

К  «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если  P1 = 100%;

муниципальная программа в целом выполнена, если  80% < P1 < 100%;

муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%. 

Расчет  P2  -  оценки  эффективности  муниципальной  программы  по  критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле:   P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2),  где

Ki  -  исполнение  i  планируемого  значения  показателя  муниципальной  программы  за

отчетный год в процентах;

 N  -  число  планируемых  значений  показателей  муниципальной  программы.

Исполнение  по  каждому  показателю  муниципальной  программы  за  отчетный  год

осуществляется по формуле:

Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3)

где:

Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;

Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.

            В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза,    то  расчет  исполнения  по  каждому  показателю  муниципальной  программы  за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%.     (4)

В  случае  если  планом  установлено  значение  показателя  равное  нулю,    то  при

превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому

показателю  осуществляется по формуле:

Ki = 0%.     (5

Интерпретация  оценки  эффективности муниципальной  программы  по  критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%;

муниципальная  программа  выполнена  в  полном  объеме,  если  90%  <  P2  <  100%; 

муниципальная программа в целом выполнена, если  75% < P2 < 95%

муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.     

Итоговая  оценка  эффективности  муниципальной  программы  осуществляется  по

формуле:

Pитог = (P1 + P2) / 2,     (6)

где:

Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

Интерпретация  итоговой  оценки  эффективности  муниципальной  программы

осуществляется по следующим критериям:     

P итог > 100% высокоэффективная;

90% < P итог < 100% эффективная;

75% < P итог < 90% умеренно эффективная; 

P итог < 75%  неэффективная.  

 

 

8. Предложения по  институциональным  преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере  проектирования, строительства,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры на территории МО Мулинский сельсовет

 

Программа  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры  поселения  –  документ,  устанавливающий  перечень  мероприятий (инвестиционных  проектов)  по  проектированию,  строительству,  реконструкции объектов  транспортной  инфраструктуры  поселения,    которые предусмотрены  государственными  и  муниципальными  программами,  стратегией социально-экономического  развития  муниципального  образования  и  планом мероприятий  по  реализации  стратегии  социально-экономического  развития муниципального  образования  планом  и  программой  комплексного  социально-экономического  развития  поселения,    инвестиционными программами  субъектов  естественных  монополий,  договорами  о  развитии застроенных  территорий,  договорами  о  комплексном  освоении  территорий,  иными инвестиционными  программами  и  договорами,  предусматривающими  обязательства застройщиков  по  завершению  в  установленные  сроки  мероприятий  по проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры.

 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ  планирования,  обеспечивающий  систематизацию  всех  мероприятий  по проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры различных видов.

Основными  направлениями  совершенствования  нормативно-правовой  базы, необходимой  для  функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры поселения являются:

-  применение  экономических  мер,  стимулирующих  инвестиции  в  объекты транспортной инфраструктуры;

- координация  мероприятий  и  проектов  строительства  и  реконструкции  объектов транспортной  инфраструктуры  между  органами  государственной  власти  (по  уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация  усилий  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  субъекта,  органов  местного  самоуправления, представителей  бизнеса  и  общественных  организаций  в  решении  задач  реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

-  запуск  системы  статистического  наблюдения  и  мониторинга  необходимой обеспеченности  учреждениями  транспортной  инфраструктуры  поселений  в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;  

 -  разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для  создания  эффективной  конкурентоспособной  транспортной  системы необходимы 3 основные составляющие:

 -   конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

 -  высокопроизводительные безопасные транспортные инфраструктуры и транспортные средства,  которые  необходимы  в  той  мере,  в  которой  они  обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

 -  создание  условий  для  превышения  уровня  предложения  транспортных  услуг  над спросом.

Развитие  транспорта  на  территории  Поселения  должно  осуществляться  на основе  комплексного  подхода,  ориентированного  на  совместные  усилия  различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная  система  МО Мулинский сельсовет является  элементом транспортной  системы  региона,  поэтому  решение  всех  задач,  связанных  с оптимизацией  транспортной  инфраструктуры  на  территории,  не может  быть  решено только  в  рамках  полномочий  органов  местного  самоуправления  муниципального образования.  Данные  в  Программе  предложения  по  развитию  транспортной инфраструктуры  предполагается  реализовывать  с  участием  бюджетов  всех  уровней.

Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению  взаимодействия  органов  государственной  власти  и  местного самоуправления,  подготовка  инициативных  предложений  по  развитию  транспортной инфраструктуры.

Таким  образом,  ожидаемыми  результатами  реализации  запланированных мероприятий  будут  являться  ввод  в  эксплуатацию  предусмотренных  Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет, повышения уровня безопасности  движения,  доступности  и  качества  оказываемых  услуг  транспортного комплекса для населения.


Архив документов

Последние новости
15.11.2018
Информация по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами
09.10.2018
Уведомление Росреестра о переходе на использование местной системы координат
08.10.2018
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области
25.09.2018
Внимание! Боевые стрельбы!
24.08.2018
Внимание! Боевые стрельбы!


 
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru