Постановление № 58 от 12 декабря 2017 года

МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58

 

 

 

12 декабря 2017 года                                                                                          п.Мулино

 

 

 

 

Об утверждении программы 

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского

муниципального района

Нижегородской области на 2018 – 2028 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Мулинская сельская администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2028 год» (Приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

 

 

Глава администрации                                                                                       А.Л.Алешин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Мулинской сельской администрации

от 12.12.2017 № 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018-2028 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028 годы»

Основание для разработки программы

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Устав муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области.

Заказчик программы

 

Мулинская сельская администрация

Местонахождение: 606083, Нижегородская область, Володарский район, п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74

Разработчик программы

Мулинская сельская администрация

Местонахождение: 606083, Нижегородская область, Володарский район, п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74

Основная цель программы

Развитие социальной инфраструктуры

муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского

муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

а) количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

б) количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

в) количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, СДК);

г)количество(протяженность)отремонтированных/реконструируемых линий электропередачи (ЛЭП);

д)количество (протяженность) построенных/отремонтированных внутри-поселковых дорог;

е) количество введенных в действие ФАП и/или количество отремонтированных объектов здравоохранения;

ж) количество (площадь) введенных в эксплуатацию и/или отремонтированных игровых детских сооружений;

з) количество (площадь) введенных в эксплуатацию и/или отремонтированных спортивных сооружений;

и) количество введенных в действие и/или отремонтированных систем водоснабжения, артезианских скважин, очистных сооружений;

к) количество (площадь) благоустроенных мест массового отдыха и/или посещения жителей поселения (парковые зоны, устройство цветников, озеленение, обустройство естественных природных источников водоснабжения-ключей, благоустройство объектов специального назначения- кладбищ.) 

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

 

 

В соответствии с таблицей 1

Сроки реализации Программы

2018-2028 годы

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение 

            Стратегический план развития поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028 годы» (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

            Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Мулинский сельсовет - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри-муниципальной, межмуниципальной.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

Володарский район, в состав которого входит муниципальное образование Мулинский сельсовет расположен в западной части Нижегородской области на расстоянии 60 км от г. Н.Новгород. От города Володарска до областного центра по автомобильной дороге и железной дороге - 50 км, от Володарска до Москвы - 389 км. С запада район граничит с Владимирской областью, с севера - с Ивановской областью, Чкаловским районом Нижегородской области, с востока - с Балахнинским районом и г. Дзержинском, с юга - с Павловским, Богородским районами Нижегородской области. МО Мулинский сельсовет расположено на северо-западе Володарского муниципального района.

Климат в МО Мулинский сельсовет умеренно континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым непродолжительным летом.

            На территории поселения общей площадью 31099 га расположены следующие населенные пункты:

- с. Старково

- д. Мулино

- д. Дева

- д. Красные Ударники

- п. Мулино

            Численность населения на 01.01.2017 г. – 13200 человек.

            В современной инфраструктуре имеются:

 - Мулинская сельская администрация;

 - 2 школы;

- Спортивный зал;

  - Клуб;

 - Музыкальная школа;

 - Магазины;

 - Гостиница;

 - Солдатский клуб;

 - Аптеки;

 - Поликлиника;

 - 2 детских сада;

 - Художественная школа;

 - Церковь;

 - Объекты полигона;

- Рынок.   

Объекты производства на территории поселения отсутствуют.

 

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Мулинский сельсовет

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения МО Мулинский сельсовет по состоянию на 01.01.2017 года составила 13200 человек.

За  период  2010-2017  года  наблюдается  естественный прирост – на 2 %.

На 01.01.2017 года общая протяженность дорог местного значения общего пользования 22.5 км (в черте поселка), из них асфальтобетонное покрытие – 14,4 км.

 

 

 

Характеристика улично-дорожной сети МО Мулинский сельсовет

 

п/п

Адрес (местоположение)

Индивидуальные

характеристики

Идентификационный номер

1

2

3

4

1

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Гвардейская

протяженность-2,2 км,

асфальтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -001

2

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Новая

протяженность-0,6 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -002

3

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Школьная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -003

4

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 1 Песчаная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -004

5

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 2 Песчаная

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -005

6

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 1 Зеленая

Протяженность-0,2 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -006

7

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. 2 Зеленая

протяженность-0,8 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -007

8

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Лесная

протяженность-0,3 км,

асфальтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -008

9

Нижегородская область Володарский район п. Мулино ул. Полигонная

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -009

10

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул. Песочная

протяженность-0,7 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -010

11

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Школьная

протяженность-1,0 км,

грунтовое покрытие;

 

22 231 811 ОП МП Н -011

12

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Комсомольская

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -012

13

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Колхозная

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -013

14

Нижегородская область Володарский район д. Мулино ул.Кооперативная

протяженность-0,6 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -014

15

Нижегородская область Володарский район д. Мулино подъезд к ул. Комсомольской

протяженность-0,6 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -015

16

Нижегородская область Володарский район от д. Мулино до с. Старково

протяженность-1,4км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -016

17

Нижегородская область Володарский район д. Мулино дорога на Кладбище «Каданово»

протяженность-0,7 км,

щебеночное покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -017

18

Нижегородская область Володарский район д. Мулино СПК «Лесная сказка»

Протяженность-0,6 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -018

19

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Нагорная

Протяженность-2,0 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -019

20

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.2 Нагорная

Протяженность-0,4 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -020

21

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Клубная

Протяженность-0,4 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -021

22

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул. Солнечная

Протяженность-0,4 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -022

23

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Глинная

протяженность-0,5 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -023

24

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул. Овражная

протяженность-0,5 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -024

25

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Лесная

протяженность-0,7 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -025

26

Нижегородская область Володарский район с. Старково ул.Родниковая

протяженность-0,2 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -026

27

Нижегородская область Володарский район с. Старково Дорога до противопожарного водоема

протяженность-1,0 км,

грунтовое покрытие

 

22 231 811 ОП МП Н -027

28

Нижегородская область Володарский район с. Старково дорога до кладбища «Каданово»

протяженность-0,3 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -028

29

Нижегородская область Володарский район с. Старково дорога до кладбища «Старковское»

протяженность-0,2 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -029

30

Нижегородская область Володарский район д. Дева

Протяженность-1,7 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -030

31

Нижегородская область Володарский район д. Дева ул. Северная

протяженность-1,5 км,

грунтовое покрытие

22 231 811 ОП МП Н -031

32

Нижегородская область Володарский район п. Красные Ударники

протяженность-0,8 км,

асфальтное покрытие

22 231 811 ОП МП Н -032

 

Демографическая ситуация

Общая  численность  населения МО Мулинский сельсовет на 01.01.2017 года  составила 13200 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 7800 человек.

 

Наименование

Число жителей, чел.

Дети

от 0 до 18 лет

Население трудо-способного возраста

Население пенсионного возраста

МО Мулинский сельсовет

13200

1600

7800

3800

 

В течение последних 10-ти лет в муниципальном образовании динамика численности населения является стабильной. За последние годы отмечается небольшой прирост численности населения. В муниципальном образовании имеются все необходимые условия и предпосылки для формирования положительной тенденции к увеличению численности населения.

            На показатели увеличения численности населения и рождаемости влияют: социально-экономическое развитие муниципального образования, наличие развитой социальной и транспортной инфраструктуры, наличие  объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, санитарное и эстетическое состояния территории муниципального образования, наличие объектов образования, здравоохранения, объектов проведения досуга, массового отдыха, спортивных и игровых площадок,  материальное благополучие, государственные выплаты на  ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

Труд и занятость

Перспективы дальнейшего развития экономики МО Мулинский сельсовет, как и любой другой территории, во многом зависят от уровня обеспеченности трудовыми ресурсами.

Трудоспособное население МО Мулинский сельсовет составляет 59,1%  (7800 чел) от общей численности населения поселения (13200 чел.).

В организациях поселения занято 1950 человек.

В отрасли военной сферы занято 75 % населения. Следующие по численности занятого населения – отрасли социальной сферы, сферы обслуживания, здравоохранения и образования.

Сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории -  это  обеспечение  возможности  ее  дальнейшего  развития.  Прежде  всего  нужно преодолеть  сложившуюся  диспропорцию  в  предложении  и  спросе  на  рабочую  силу. Необходимо  ориентировать  сегодняшних  старшеклассников  к  работе  на  сельскохозяйственном производстве,  развитию  предпринимательских  качеств  и  навыков самозанятости.  Это  может  быть  реализовано  только  в  тесной  взаимосвязи  с сельскохозяйственными  предприятиями,  профессионально-образовательными учебными заведениями, службой занятости.

            Необходима  взвешенная  социальная  политика,  создающая  условия,  чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности,  не  рассчитывая  на  социальную  помощь,  которая  порождает иждивенческое настроение и   нежелание работать.        

 

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет, сложившийся уровень обеспеченности населения

МО Мулинский сельсовет в областях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта

 

Развитие отраслей социальной сферы

            Прогнозом на 2018 год и на период до 2028 года  определены следующие приоритеты социального  развития муниципального образования Мулинский сельсовет:

- повышение уровня жизни населения МО, в т.ч. на основе развития социальной и транспортной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы поселка;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселке;

- сохранение культурного наследия.

 

Образование

Образовательная система муниципального образования Мулинский сельсовет – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании. В муниципальном образовании функционируют 2 детских садика, 1 Гимназия и 1 средняя школа, кадетская школа интернат.

В школе обучаются 1150 человек. Детские дошкольные учреждения посещают 505 детей. В МО Мулинский сельсовет функционируют также художественная, музыкальная школы.

 

Культура

            В МО Мулинский сельсовет имеются учреждения культуры периодического обслуживания:  библиотека, молодежно-досуговый центр, музей боевой славы.

Силами работников МДЦ и библиотеки активизируется работа с молодежью, проводятся массовые мероприятия, привлекаются неблагополучные подростки в кружки художественной самодеятельности. Но не смотря на все неудобства, культурная жизнь поселения с каждым годом растет. Проведено очень много прекрасных и интересных мероприятий на высоком уровне. В поселении каждый год отмечается «День поселка». Библиотека принимает самое активное участие во всех массовых мероприятиях.

 

Здравоохранение

Здоровое население является одной из самых важных ценностей жизни. В сфере здравоохранения МО Мулинский сельсовет функционирует амбулатория, ФАП, военная поликлиника, военный госпиталь и аптеки.

Медицинские услуги узкого профиля население получает в  районном центре в г.Володарск.

 

Физическая культура и спорт

В поселке функционируют спортивные залы, спортивный клуб «Контакт», несколько кружков и секций.

 

Жилищный фонд

Обеспечение населения качественным жильем является одной из важнейших социальных задач, стоящих перед муниципалитетом. Капитальное исполнение, полное инженерное обеспечение, создание предпосылок для эффективного развития жилищного строительства с использованием собственных ресурсов – это приоритетные цели в жилищной сфере.

Муниципальная жилищная политика – совокупность систематических решений и мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в жилье.

Перечень вопросов в сфере муниципальной жилищной политики, решение которых обеспечивают муниципальные органы власти:

- учет (мониторинг) жилищного фонда,

- определение существующей обеспеченности жильем населения муниципального образования,

- установление нормативов жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия муниципального образования,

- организация жилищного строительства (вопросы его содержания относятся к жилищно-коммунальному комплексу) за счет всех источников финансирования,

- формирование нормативно-правовой базы в жилищной сфере.

Суммарная площадь жилищного фонда поселка Мулино составляет 125916,6 кв.м. Средняя обеспеченность жилищным фондом в расчете на одного постоянного жителя – 22,6 м2 на чел.

Для поселения актуальной проблемой является замена ветхого фонда новым капитальным, с проведением реконструктивных мероприятий жилых кварталов и упорядочением селитебной территории.

Главной задачей жилищного строительства в первую очередь является улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории поселения.

Остро встает проблема ветхого жилья и нового строительства. Коллективному индивидуальному жилищному строительству мешает отсутствие или нехватка не только инженерной инфраструктуры (электроснабжения, водоснабжения, газификации), но и отсутствие муниципальных земель.

При планировании решения вопросов, связанных с обеспечением потребности населения в жилищном фонде выделяются следующие направления:

1. Строительство нового жилья на свободных территориях;

2. Повышение качества жилья за счет:

а) сноса ветхого жилого фонда;

б) строительства нового, капитального ремонта и реконструкции муниципального жилого фонда;

в) полного инженерного обеспечения жилого фонда, независимо от формы собственности.

3. Обеспечение условий безопасности и санитарного благополучия проживания в существующем жилом фонде.

Торговля

В современных условиях нормативы определения развития сети предприятий рыночной торговли и общественного питания будут корректироваться прогнозными тенденциями развития объёмов и характера рыночных отношений.

В торговле прогнозируется позитивная динамика роста, а также новые требования и подходы в порядке организации торговли, которые разделятся на два типа: крупные розничные магазины в  центре поселка и мелкие частные предприятия на его окраинах.

Количество малых предприятий на территории муниципального образования  составляет 80 единиц.  Малые предприятия  осуществляют  свою деятельность почти  во всех отраслях экономики. Значительную долю в общем количестве предприятий занимают предприятия торговли и общественного питания – более 80 %.

Основным негативным фактором препятствующим развитию сферы малого предпринимательства является вопрос нерешенности земельных правоотношений с МО РФ.

Учреждения управления, государственные учреждения, кредитно-финансовые учреждения

№ п/п

Наименование объекта

адрес

состояние

1.

Мулинская сельская администрация

п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74

удовлетворительное

2

Сбербанк

п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74

удовлетворительное

3

Газпромбанк

п. Мулино, ул. Новая, д. 26

удовлетворительное

4

Почта России

п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 58

удовлетворительное

 

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Основные стратегические направления развития поселения

 

            Градообразующими предприятиями поселка являются воинские части, поэтому дальнейшее развитие поселка напрямую зависит от наличия и количества воинских частей на территории муниципального образования Мулинский сельсовет.

Незначительная часть жителей поселка занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в поселении наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики поселения. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности.

                        Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.Развитие объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта:

 - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

  -  содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.

3.  Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 - помощь членам их семей в трудоустройстве;

 - помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

 5. Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на создание благоприятной среды проживания жителей поселения;

- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

- на реконструкцию имеющихся детских игровых площадок и строительство новых;

- на реконструкцию имеющихся и строительство новых спортивных площадок;

- на строительство новых и ремонт имеющихся  водозаборных скважин;

- на восстановление/ремонт водопроводов;

- на благоустройство объектов специального назначения - кладбища;

- по ремонту и строительству жилья.

6.  Улучшение освещения поселения. Реконструкция линий электропередачи, замена имеющихся световых приборов на энергосберегающие светильники, перевод линий ЛЭП на приборы учета потребления электроэнергии, с целью учета и экономии энергопотребления. Высвободившиеся денежные средства направить на установку дополнительных светильников в поселке.

7. Привлечение средств  из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт дорог.

8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия также могут быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.  

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для

функционирования и развития социальной инфраструктуры

 

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Володарского муниципального района Нижегородской области и муниципального образования Мулинский сельсовет:

- Конституция Российской Федерации (статья 44);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14);

- Указы Президента Российской Федерации;

- Постановления Правительства Российской Федерации и Нижегородской области;

- Региональные программы по развитию культуры и спорта;

- Устав муниципального образования Мулинский сельсовет.

 

 

 

 

 

 

 Перечень планируемых мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

1.

Водоснабжение и водоотведение

1.1

Реконструкция систем водоснабжения.

Расчетный срок

2.

Электроснабжение

2.1

Усовершенствование  освещения улиц

Расчётный срок

2.2

Реконструкция трансформаторных подстанций

Расчётный срок

2.3

Проведение капитального ремонта линий электропередач системы электроснабжения

Расчётный срок

2.4

Перевод и подключение линий уличного освещения на приборы учета потребления электроэнергии.

Расчётный срок

2.5

Перевод на энергосберегающие технологии, использование энергосберегающего освещения и приборов на линиях уличного освещения

Расчётный срок

3.

Благоустройство

3.1

Создание комфортной среды проживания в муниципальном образовании

 

Расчётный срок

3.2

Благоустройство поселения, благоустройство придомовых территорий, благоустройство внутридомовых территорий многоквартирных домов, благоустройство объектов специального назначения 

Расчётный срок

3.3

Привлечение жителей поселения к участию в создании комфортной среды проживания, благоустройству поселка

Расчётный срок

4.

Ремонт и строительство

 

4.1

Строительство и/или ремонт игровых детских сооружений и спортивных сооружений

Расчётный срок

4.2

Ремонт дорожного полотна по центральным улицам поселения и строительство системы наружного видеонаблюдения

Расчетный срок

 

 

4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

 

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета муниципального образования Мулинский сельсовет ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов культуры, физической культуры и массового спорта.

 

5. Оценка эффективности мероприятий

 

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит достичь высокого уровня социального развития:

1. Реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.  Улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  Повышения благоустройства поселения;

5.  Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей поселения;

2) привлечь население  к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

            Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

К негативным внешним факторам, влияющим на реализацию программы относятся:

- отсутствие достаточных средств в бюджете муниципального образования;

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения действующего законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по снижению внешних негативных факторов:

-разработка проектной документации в кратчайшие сроки;

-мониторинг реализации мероприятий программы;

- привлечение инвесторов;

-развитие производительных сил;

-создание новых рабочих мест;

 

 

5.1. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава Мулинской сельской администрации, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Мулинской сельской администрации под руководством Главы администрации. Глава администрации осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений МО Мулинский сельсовет в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении.

 

6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового

и информационного обеспечения деятельности

 

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Мулинский сельсовет предусматривает следующие мероприятия:

- внесение изменений в Генеральный план поселения;

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;

 - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте Мулинской сельской администрации.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Создать правовые, организационные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

4. Повысить роль физической культуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. Построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.    


Архив документов

Последние новости
25.04.2018
Итоги работы межрайонной природоохранной прокуратуры
25.04.2018
Природоохранная прокуратура информирует
24.04.2018
Памятка по профилактике заражения гриппом птиц
24.04.2018
Информация Управления Росреестра по Нижегородской области
11.04.2018
Запрет на самовольные временные постройки на землях вдоль береговой линии


 
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru