Постановление № 8 от 12 марта 2018 года

МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8

 

12 марта   2018 года                                                                               п.Мулино

 

 

Об утверждении Плана

первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

 

   

      В соответствии с Методическими  рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения утв. Заместителем Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенантом В.В.Степановым от 25.12.2013
№ 2-4-87-37-14

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить План первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

 

 

 

 Глава администрации                                                                            А.Л.Алешин

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

                  УТВЕРЖДЕН

постановлением Мулинской сельской администрации

№ 8 от 12.03.2018 г

 

 

 

ПЛАН

первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

РАЗДЕЛ I

 

Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории

 

Муниципальное образование Мулинский сельсовет Володарского района расположено на западе Нижегородской области. Граничит: на севере с Чкаловским муниципальным районом Нижегородской области, на востоке с муниципальным образованием р.п. Смолино, на юге с муниципальным образованием Золинский сельсовет, муниципальным образованием Ильинский сельсовет, на западе с муниципальным образованием р.п. Центральный, муниципальным образованием р.п. Фролищи. Общей площадь территории составляет 31099 гектар или 310,99 км2, в том числе, лесами занято 25109 тыс.га - 80,74 % всей площади.

   На территории поселения расположены следующие населенные пункты: с. Старково,  д. Мулино,  д. Дева,  д. Красные Ударники, п. Мулино. МО Мулинский сельсовет  расположен вдоль федеральной трассы М-7 «Волга» между Москвой и Н.Новгородом.

        Численность населения  муниципального образования Мулинский сельсовет составляет 13200 человек Плотность населения составляет 43 чел. на 1 квадратный километр.

Суммарная площадь жилищного фонда поселка Мулино составляет 125916,6 кв.м.

Имеются МКД:  пятиэтажные дома - 32, четырехэтажных – 4, трехэтажных – 2, одноэтажных – 20. Общая площадь жилых помещений составляет 125,5 тыс. кв.  метров.

Частных домов (в том числе под дачи) – 382.

В системе здравоохранения функционирует поселковая врачебная амбулатория, поликлиника, в поселке работает 2 общеобразовательные школы, 2 детских сада, музыкальная школа, художественная школа.

На территории Мулинского сельсовета потенциально опасных объектов нет.  Химически опасных нет,  пожаро-взрывоопасных  нет.

Территория  Мулинского сельсовета к группе по гражданской обороне не относится, организаций, отнесенных к категориям  по гражданской обороне   - нет.

Рельеф.

Поверхность территории Мулинского сельсовета изобилует дюнными холмами, возвышениями и чередующимися понижениями, впадинами и болотами. Рельеф территории выражен плоской слабохолмистой равниной, абсолютные отметки колеблются от 73.00 до 120 метров.

Литологический разрез почвы в основном состоит:

- почвенно-растительный слой – мощность от 0,0 м до 0,20 метров;

- супесь бурая, твердой консистенции – мощность от 0,0 до 1,10 метра;

- песок желто-бурый, пылеватый средней плотности, влажный.

 Леса в окрестностях поселка густые, хвойные, смешанные (сосна, ель, осина, береза).   

Климат

             Климат  на территории муниципального образования Мулинский сельсовет умеренно континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым непродолжительным летом. Здесь четко выражены четыре времени года. Среднегодовая температура воздуха составляет плюс 3,3 градуса, среднемесячная температура самого холодного месяца (января) минус 120 Цельсия, самого теплого месяца (июня) плюс 180 Цельсия. Максимальная температура – плюс 36 градусов.

Гидрография

            Для добычи воды используется артезианские  скважины, оборудованные погружными насосами ЭВЦ производственной мощностью: 7,361 тыс.м3 /год (20 168 м3 / сутки); 1,435 тыс.м3 /год (3 930 м3/сутки)  соответственно.

Водоносный горизонт залегает первым от поверхности, ограничен сверху зоной аэрации, сложенной преимущественно песками. Водовмещающими породами являются пески разнозернистые с гравием и галькой, мощность которых изменяется от 12-29м до 45-65м. Глубина залегания уровня грунтовых вод изменяется от 2 до 14м (абс. отм. 76-65м).

Воды горизонта в естественных условиях характеризуются гидрокарбонатным кальциевым составом с минерализацией от 0,06 до 0,3г/л, на локальных участках гидрокарбонатно-сульфатным с минерализацией до 0,7-1,2 г/л, общей жесткостью от 0,8 до 6,6мг-экв/л.

На территории муниципального образования Мулинский сельсовет расположены озера  - «Чинарик» и Старковское.

В районе более 200 крупных и малых озер различного происхождения: Варех, Утиное, Смердячье, Ременское, Утрех, Пырское (самое большое озеро в районе), озера Светлые, и другие. Эти озера - места обитания редких и охраняемых растений.

Почвенный покров

В почвенном покрове преобладают дерново слабоподзолистые песчаные и супер песчаные почвы. В низинах они оглинены и заболочены. Значительное распространение имеют болотные низинные торфяные почвы. На сухих песчаных повышенных участках залегают подзолы.

Инженерно-геологические условия

Из современных геологических процессов на территории можно отметить карст. Карст представляет собой совокупность геологических, гидрогеологических и (или) техногенных процессов и явлений, обусловленных растворением скальных или полускальных горных пород, в результате которых происходят изменения структуры и состояния этих и выше лежащих пород, образование каверн, полостей, трещиноватых, разуплотненных зон и связанных с ними деформаций земной поверхности и оснований сооружений (провалы, оседания и др.

            В Нижегородской области основными растворимыми (карстующимися) породами являются карбонатные (известняки, доломиты, реже мергели) и сульфатные (гипсы, ангидриты) породы. В первом случае карст называется карбонатным, во втором сульфатным. В том случае, когда карстующимися породами являются одновременно как карбонатные, так и сульфатные породы, карст относится к карбонатно-сульфатному типу. Хлоридные породы (каменная соль) на территории Нижегородской области залегают на больших глубинах (более 450 м) и, как правило, не оказывают практического влияния на условия строительства.

           Транспортная инфраструктура

 В 7 км. от центра муниципального образования Мулинский сельсовет с востока на юго-запад проходит автомобильная трасса федерального значения Н.Новгород – Москва «Волга – М 7». С районным центром (г.Володарск) поселок связан асфальтированной дорогой протяженностью 30 км. Ближайшая железнодорожная станция находится в р.п. Ильино на удалении 10 км. Внутри поселковые улицы и дороги имеют асфальтированное покрытие.

       

2. Краткая оценка обстановки на территории  муниципального образования Мулинский сельсовет при  возникновении ЧС

2.1. Потенциально опасные объекты

 

                 - заражение АХОВ – утечка аммиака в р.п. Ильиногорск;

                 - пожар на ООО 53 арсенал, нарушение технологии работ с ВВ и боеприпасами;

                 - пожар – в поселке или лесной пожар вблизи него;

                 - ЧС на федеральной трассе М-7, связанные с перевозками горючих, химических и взрывоопасных веществ;

                  А также через поселение проходит газопровод высокого давления (30-60 атм). В случае аварии на газопроводе, учитывая близость его от жилого массива, возможно быстрое распространение пожара.

                       

         Аварийные ситуации могут возникнуть при транспортировке автотранспортом по федеральной трассе М-7.

 

2.2. Природные ЧС

                 К природным ЧС на территории Мулинского сельсовета могут  относится: лесные, торфяные пожары, ураганы, сильные морозы. С целью предупреждения и снижения последствий необходимо:

                 - организовать дежурство аварийно восстановительных бригад на системах тепло – водоснабжения силами специалистов МУП и управляющей компании;

                 - проверить готовность систем оповещения населения администрации, наличие и готовность резервных источников питания;

                 - организовать и провести комплекс технических  мероприятий при сильных морозах (проверка теплоизоляции теплосетей, особенно в местах установки задвижек и вертикальных компенсаторов, предотвращение доступа холодного воздуха к отопительным приборам первых этажей, подъездов домов с целью предотвращения их размораживания, обеспечения температурных режимов теплоносителей).  

 По предупреждению и снижению последствий урагана, шквалистого ветра:

                 - информировать население по правилам поведения при шквалистом ветре и урагане

                 - проведение проверок состояния линий электропередач;

                 - спиливание старых деревьев, обрезание веток на деревьях вблизи линий электропередач, связи, мест сетевого газопровода;

                 - укреплении информационных и рекламных щитов, телевизионных и радио антенн, радио мачт;

 

 По предупреждению лесных и торфяных пожаров

                 - ежегодное утверждение плана мобилизации сил и средств по ликвидации лесных  и торфяных пожаров;

                 - принятие мер по ограничению посещения лесов в период сухой и жаркой погоды;

                 - проведение сходов граждан с доведением требований пожарной безопасности (запрещение палов сухой травы, сжигание мусора), перечня первичных средств пожаротушения в домах и на участках;  

                 - проведение опашки вокруг населенных пунктов;

                 - проверка готовности ДПД и водопадающей техники в них;

                 - постоянное патрулирование на границах лесов примыкающих к поселку и внутри поселка;

                 - создание минерализованных полос и противопожарных разрывов в целях предотвращения перехода огня с лесных и торфяных пожаров;                                                              

 

   При аварии на газопроводе

                     - производится оповещение населения и проводятся мероприятия подготовки к частичной эвакуации населения;

                     - оповещается ОАО « Волгатрансгаз» и Володарская РГЭС

                     - ликвидация последствий производится этими организациями

 

При аварии на автомобильном транспорте с емкостью АХОВ

                       - производится оповещение населения

                       - участок заражения будет зависеть от объема разлитого АХОВ скорости и направления ветра. Небольшая площадь, накрываемая парами с поражающей концентрацией АХОВ, единичные потери среди населения_ главные очаги химического поражения при авариях с АХОВ на транспорте.

                       К ликвидации последствий потребуется привлечение специальных сил и средств РСЧС.

 

РАЗДЕЛ II

 

Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Мулинский  сельсовет  Володарского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

(режим повышенной готовности)

 

Общие мероприятия.

Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения ЧС, при ухудшении производственной промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.

При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:

- уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

- количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

- возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах ЖОН, в т. ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;

- отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств для ликвидации ЧС;

- определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;

- уточняют объемы задач по организации первоочередного ЖОН;

- определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;

- уточняют предприятия, организации, базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

- уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;

- определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;

- принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов АХОВ, горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

- оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на предприятиях, в организациях, на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;

- принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;

- принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;

- принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;

вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного ЖОН;

- составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану. 

При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют: 

- состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;

- состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей; состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;

- возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.

На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС.

Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют: 

- планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного ЖОН;

- объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации первоочередного ЖОН.

1) при угрозе возникновения пожаров:

а)   разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную и противовзрывоопасную устойчивость объектов экономики и их выполнение;

б)   организовать ускоренное строительство пожарных водоемов, накопление запасов воды;

в)   привести в готовность муниципальную пожарную охрану и добровольные противопожарные формирования на объектах экономики и в поселениях района;

г) уточнить расчеты на проведение экстренной эвакуации населения, маршруты движения, места временного расселения, вопросы всестороннего жизнеобеспечения;

д) привести в готовность транспортные средства на случай проведения эвакомероприятий и вывоза материальных средств;

2) при угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:

а)   произвести накопление медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

б)   регулярно производить плановую вакцинацию;

в)   осуществлять постоянный санитарно - гигиенический и противоэпидемический контроль;

г)   организовать создание, оснащение и подготовку  нештатных спасательных формирований;

3) при угрозе обледенения:

а) организовать постоянный прогноз и информирование о гидрометеорологической обстановке;

б) провести профилактические мероприятия по уменьшению возможного ущерба от обледенений;

в) организовать накопление необходимых запасов материальных средств для восстановления жизнеобеспечения;

4) при угрозе возникновения ураганов и смерчей:

а) организовать постоянный прогноз и информирование о гидрометеорологической обстановке;

б) провести профилактические мероприятия по уменьшению возможного ущерба от ураганов и смерчей;

в) привести в готовность спасательные службы;

5) при угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:

а)   создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;

б)   усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

в)   организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

г)   организовать совместное патрулирование в населенном пункте участковым уполномоченным полиции, членами ДНД;

е)   организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

ж)  привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.

 

2. При возникновении крупных производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

 

Общие мероприятия.

По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы РСЧС осуществляют следующие действия:

- оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;

- отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении;

- организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;

- отдают распоряжения о выдвижении формирований и спасательных служб в зону бедствия и районы эвакуации населения;

- отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты, а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);

- уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют его за предприятиями торговли и общественного питания;

- осуществляют мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в стационарных пунктах временного размещения (ПВР);

- определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);

- организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения;

- организуют контроль за качеством продуктов питания, воды; организуют медицинское обеспечение населения с зоне ЧС;

- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения отселенного (эвакуируемого) населения;

- принимают меры по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов  питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости;

- организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;

- организуют санитарно-гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т.д.).

В случае привлечения сил и средств воинских частей органы управления совместно с их командованием определяют количество подразделений по первоочередному жизнеобеспечению, их возможности и места их дислокации, выделяемые ресурсы жизнеобеспечения (объемы, номенклатуру продуктов питания, товаров первой необходимости и т.д.), согласовывают действия войсковых подразделений с невоенизированными формированиями своих служб в зонах бедствия и районах эвакуации по организации первоочередного жизнеобеспечения, уточняют планы взаимодействия по организации первоочередного ЖОН.

 

1) при возникновении радиоактивного заражения территории поселения:

а)   выдать рабочим, служащим и населению средства индивидуальной защиты;

б)   при необходимости организовать проведение эвакуационных мероприятий, отгон сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей;

в)   организовать постоянное информирование населения о порядке действий в условиях радиоактивного загрязнения;

2) при мощных взрывах перевозимых взрывчатых веществ, взрывчатых веществ на скадах в/ч 55443-НХ, взрывах на магистральном газопроводе «Череповец-Н.Новгород»

а) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

б) вывести население из зоны поражения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;

в) организовать проведение аварийно - восстановительных работ силами специальных формирований и спасательных служб.

3) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:

а) необходимо определить:

- время и место возникновения заболевания;

- вид заболевания;

- число пострадавших;

- угрозу распространения;

- принятые меры.

б) провести оповещение:

- руководителей медицинских учреждений;

- руководителей службы защиты растений и животных;

- проинформировать население  о факте ЧС и порядке действий.

в) по организации разведки:

- организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений;

- организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.

г) по защите населения:

- организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения;

- довести порядок действий население, попадающего в зону заболевания;

- организовать санитарно-просветительную работу;

- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.

4) при возникновений землетрясений и оползней:

а)   организовать проведение спасательных и других неотложных работ;

б)   вывести население из зон, подвергшихся  воздействию землетрясения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;

в)   организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г)   организовать проведение аварийных работ по разборке завалов;

д)   организовать захоронение погибших и оказание помощи пострадавшим;

5) при возникновении ураганов и смерчей:

а) организовать укрытие населения в жилых и нежилых зданиях и помещениях, убежищах, подвалах и их герметизацию;

б) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

в) организовать проведение спасательных и аварийно - восстановительных работ.

6) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:

а)   организовать тесное взаимодействие с органами ФСБ, МВД военным командованием;

б)   организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

в)   при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;

г)   усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

д)   организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

е)   организовать совместное патрулирование в населенном пункте сотрудниками полиции, членами ДНД;

ж)  организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

з)   привести в готовность нештатные спасательные формирования.

 

 

РАЗДЕЛ III

 

Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения Володарского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.

К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.

К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:

 

  1. Обеспечение населения водой

 

Водоснабжение населенных пунктов Мулинского сельсовета  Володарского муниципального района осуществляется из подземных источников (100 %), что создает условия надежности обеспечения водой в экстремальных условиях. На территории района зарегистрировано 8 скважин. Все водозаборы работают в закольцованных сетях. На территории Мулинского сельсовета Володарского муниципального района контроль за качеством воды осуществляют работники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районе Нижнего Новгорода, в городском округе г.Дзержинска, Богородском, Павловском, Вачском, Сосновском, Володарском районах». Электроснабжение скважин осуществляется в основном от воздушных ЛЭП, что снижает возможности снабжения водозаборов электроэнергией при возникновении чрезвычайных ситуаций. Кроме того,  в населенных пунктах имеются индивидуальные колодцы, что позволяет обеспечить водой все население.

Для проведения ремонтных и восстановительных работ на водопроводе в МУП ЖКХ «Жилсервис» создана аварийно-техническая команда общей численностью 4 (четыре) человека,  которые могут в кратчайшие срок произвести ремонтно - восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.

Для обеспечения водой пострадавшего населения в период проведения ремонтно - восстановительные работ создано  звено подвоза воды общей численностью 2  человека.

 

  1. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости

 

Осуществляется в целях обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации ЧС питанием.

Для обеспечения питания участников ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуируемого населения и населения используется имеющаяся сеть торговли и общественного питания.

Обеспечение горячей пищей пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации производится предприятиями общественного питания.

В отдельных случаях пострадавшее население может обеспечиваться сухими пайками силами подвижного пункта продовольственного снабжения.

Для покрытия образующегося в зонах ЧС дефицита товаров первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, ткани, посудо- хозяйственные товары, галантерейно - парфюмерные изделия, прочие непродовольственные товары) используются в первую очередь местные товарные ресурсы.

 

  1. Обеспечение населения жильем

 

Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается на территориях гостиниц, в установленных пунктах временного размещения, спортивных и пионерских лагерей. Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий. Население, оставшееся без крова в результате ЧС, обеспечивается жилищными сертификатами в соответствии с действующим законодательством. Ответственные за обеспечение пострадавшего при ЧС населения жильем являются главы администраций городских и сельских поселений района.

 

4. Медицинское обеспечение населения

Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:

-     своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;

-     своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;

-     участие личного состава лечебно-профилактических учреждений, бригад скорой медицинской помощи в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).

Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:

- ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»-1

- Врачебные амбулатория- 1

- поликлиники-1

- фельдшерский пункт -1

Ответственный за выполнение задач медицинского обеспечения населения – главный врач ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» (по согласованию).

 

5 Информационное обеспечение

Информационное обеспечение населения при возникновении ЧС осуществляется через региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО)

РАСЦО это силы и технические средства оповещения, обеспечивающие доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров МЧС России до подчинённых органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (главных управлений МЧС России по субъектам РФ), соединений и воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС МЧС России.

Задачи РАСЦО - это доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до:

-руководящего состава гражданской обороны субъекта и региональной подсистемы РСЧС;

-Главного управления МЧС России по субъекту (региону);

-исполнительного органа государственной власти субъекта (региона), уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта (региона) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-дежурных служб руководителя региона (губернатора, главы, президента) и администраций районов;

-дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

-специально подготовленных сил и средств региональной подсистемы РСЧС;     

-объектов (организаций), подключенных в РАСЦО;

-населения, проживающего на территории субъекта (региона).

РАСЦО выполнена на базе аппаратуры оповещения П-166. Оконечные технические средства оповещения установлены во всех населенных пунктах Володарского муниципального района с численностью жителей более 500 человек  (10 населенных пунктов), что позволяет оповещать около 90% жителей района.

Местная система оповещения (далее – МСО) Володарского муниципального района создана на базе аппаратуры оповещения П-160 и сопряжена с региональной системой оповещения.

МСО обеспечивает:

- передачу сигнала «Внимание всем» путем запуска в автоматическом или ручном режимах электросирен, находящихся на территории муниципального образования (VS-44-12шт. VS-85-16шт, ROXTON-2);

- оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС по рабочим и служебным телефонам ;

- доведение речевой информации до населения:

а) по программе «Радио Россия» проводного вещания;

б) через местный радиопередатчик УКВ ЧМ вещания Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком»;

в) через 18 уличных громкоговорителей, установленных в местах массового скопления людей.

В сельских населенных пунктах, находящихся вне зоны действия технических средств МСО, дополнительно спланировано оповещение населения подвижными громкоговорящими установками РОВД, а также оповещение путем по дворового обхода с использованием ручных электромегафонов. Маршруты движения автомобилей разработаны и имеются. Запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения в администрации  местного самоуправления созданы.

           

 

6. Транспортное обеспечение

Для обеспечения перевозок маломобильных групп населения на территории Володарского муниципального района при возникновении ЧС запланировано необходимое количество автотранспорта.

При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через “Ч” + 4 часа приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:

- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные - 2 единицы ;

- для подвоза воды -1 единица от МУП;

 

7. Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского муниципального района организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Володарского муниципального района.

На каждом уровне РСЧС созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

Координационным органом РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Володарского муниципального района;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Постоянно действующим органом управления РСЧС являются:

на муниципальном уровне – отдел  ГО ЧС, ОПБ администрации Володарского муниципального района;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Володарского муниципального района;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Управление организует:

в режиме повседневной деятельности – единая дежурно-диспетчерская служба Володарского муниципального района через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

в режиме повышенной готовности – отдел ГО ЧС, ОПБ администрации Володарского муниципального района через оперативную группу;

в режиме чрезвычайной ситуации – Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через создаваемый на время ликвидации ЧС оперативный штаб.

Основой управления ликвидацией ЧС является решение руководителя работ по ликвидации ЧС, которое он принимает единолично на основе оценки обстановки. В решении определяются:

замысел ликвидации ЧС;

основные задачи подразделений;

основные вопросы взаимодействия;

основные вопросы организации всестороннего обеспечения;

вопросы организации управления;

вопросы связи, мониторинга, контроля и обмена информацией.

Основу решения составляет замысел ликвидации ЧС, в котором определяются:

решающее направление применения сил и средств, районы, участки сосредоточения основных усилий;

способы локализации ЧС, проведения АСДНР и специальных работ;

состав и порядок построения группировки сил;

сектора и участки проведения АСДНР;

порядок работы, а при необходимости, смены участников ликвидации ЧС;

пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и др.

Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.

Задачи для подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС, доводятся через оперативные группы (представителей) органов управления РСЧС от которых выделены силы и средства.

При постановке задач указываются:

краткие выводы из оценки обстановки;

объект, на котором произошла ЧС;

вид ЧС, возможные поражающие факторы источника ЧС;

замысел проведения АСДНР;

задачи для подразделений, действующих на решающем направлении, подразделений, действующих на других направлениях (участках), и обеспечивающих подразделений;

место пункта управления и руководство ликвидацией ЧС;

При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения администрации Володарского муниципального района.

Председатель комиссии по ЧС проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Председатель комиссии по ЧС организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.

Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.

 

8. Организация взаимодействия при выполнении мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.

Взаимодействие организует:

в режиме повседневной деятельности – единая дежурно-диспетчерская служба Володарского муниципального района через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

в режиме повышенной готовности – отдел ГО и ЧС, МСР администрации Володарского муниципального района через оперативную группу;

в режиме чрезвычайной ситуации – Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через создаваемый на время ликвидации ЧС оперативный штаб.

При организации взаимодействия с органами управления при ликвидации ЧС согласуются вопросы:

о выделяемых силах и средствах;

о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ;

о режимах защиты населения и сил, действующих в зонах ЧС;

организации медицинской помощи;

охраны общественного порядка;

управления, обеспечения действий.

При организации взаимодействия руководитель работ по ликвидации ЧС должен:

согласовать усилия нештатных, приданных и поддерживающих спасательных подразделений по ликвидации ЧС;

добиться единого понимания всеми участниками ликвидации ЧС цели АСДНР, задач и способов их выполнения;

наметить и согласовать варианты действий спасательных подразделений и меры по противодействию распространения зоны ЧС либо поражающих факторов источника ЧС;

указать сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

Организация межведомственного взаимодействие по вопросам информационного обмена в рамках РСЧС возложено на органы повседневного управления РСЧС:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Володарского муниципального района;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Приложения:

1.Перечень учреждений (зданий, сооружений) предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения на территории муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области.

2. Сведения о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуациях  Мулинского сельсовета Володарского муниципального района

3. Перечень сил постоянной готовности, территориальной подсистемы муниципального звена Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности организаций в Володарском муниципальном районе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которым взаимодействуют органы исполнительной власти Володарского муниципального района.

4. Перечень организаций Володарского муниципального района, обеспечивающих выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при ЧС.

5. Нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к плану

Перечень

учреждений (зданий,  сооружений) предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения на территории

муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского муниципального района Нижегородской области

 

пп

Фактический адрес учреждения

Наименование учреждения

ФИО руководителя учреждения, контактный телефон

Вместимость

(номеров, корпусов,

классов/человек)

Организация жизнеобеспечения населения в ПВР

Медицинская помощь

(учреждение, персонал, техника)

Обеспечение водой

(учреждение, персонал, техника)

Обеспечение продуктами питания и продовольственным сырьем

(учреждение, персонал, техника)

Обеспечение коммунально-бытовыми услугами

(учреждение, персонал, техника)

 

1

606083 Нижегородская область Володарский р-н, с.п.Мулино ул. Гвардейская.54

Гимназия №1

 

Андронник Оксана Игоревна

8(83136) 7-89-80

48 классов, 2

спортивных и

актовый залы/1580

чел.

ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед.

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 4 чел.

Техника- 1 ед.

МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района»

Персонал – 4 чел.

Техника- 2 ед.

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 5 чел.

Техника- 1 ед

2

606083 Нижегородская область Володарский район, с.п. Мулино

ул. Новая д.23

МБОУ СОШ №9

 

Чиркунов Юрий Александрович

8(83136) 7-93-44

25 класса,

спортивный и

актовый залы/1212

чел.

ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед.

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 4 чел.

Техника- 1 ед.

МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района»

Персонал – 4 чел.

Техника- 2 ед.

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 5 чел.

Техника- 1 ед

13

606083, Нижегородская область Володарский район, с.п. Мулино, ул. Гвардейская. дом 74

МАОУ ДОД ВДШИ ( филиал )

Квасова Ирина Ильинична

8(83136) 7-85-99

17 классов /400 чел.

ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед.

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед.

 

МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед

МУП ЖКХ

«Жилсервис»

Персонал – 3 чел.

Техника- 1 ед

 


Приложение 2 к плану

 

Сведения о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуациях

Володарского муниципального района

 

Наименование материальных ресурсов

(согласно номенклатуры)

Предприятия, организации поставщики материальных ресурсов

Документ, подтверждающий создание муниципального резерва

1

Продовольствие

АО "ДзержинскХлеб"

 

ООО "МК "Володарский"

 

ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская

 

ООО"Завод минеральных вод "Волжский плес

Договор  от 04.05.2017 г. № 319 с АО "ДзержинскХлеб"

Договор от 11.05.2017 г. № 342 с ООО "МК "Володарский"

Договор от 03.04.2017 г. № 250  с ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская"

Договор от 23.05.2017  г. № 374 с ООО"Завод минеральных вод "Волжский плес

2

Вещевое имущество

ООО "Удача"

 

ООО "БизнесПлюс"

Договор  от 04.01.2017 г. б/н с ООО " Удача",

Договор от 04.01.2017 г. б/н с ООО "СпецодеждаОптТорг"

3

Строительные материалы

ООО "Криатив-синтез"

Договор  от 05.04.2017 г. №251 с ООО "Криатив-синтез"

4

Медикаменты и медицинское оборудование

Государственное предприятие НО «Нижегородская Областная Фармация» филиал- Аптека №9

Договор от 20.03.2017 г. № 231 с ГУ НО «Нижегородская Областная Фармация» филиал- Аптека №9

5

Материалы и оборудование для ЖКХ (другие мат. ресурсы)

ООО "Криатив-синтез"

Договор  от 05.04.2017 г. №251 с ООО "Криатив-синтез"

6

Нефтепродукты

ООО  "ЛИДЕР ОЙЛ"

Договор от 01.01.2016 г. № 349/01 с ООО "ЛИДЕР ОЙЛ"

7.

Организация горячего питания

МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района

Договор от 22.03.2017 г. № 222 с МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к плану

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сил постоянной готовности, территориальной подсистемы муниципального звена

Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности организаций в Володарском муниципальном районе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которым взаимодействуют

органы исполнительной власти Володарского муниципального района

 

№ п/п

Полное наименование организации

Ведомст- венная принад- лежность

Количество единиц техники (автомобильная, специальная и инженерная,

плавательные средства, авиа)

Общая численность личного состава

Место дислокации

 (адрес, телефон руководителя и

дежурного)

Срок готовности

 

 

 

Всего единиц техники

Коли- чество техники на дежурстве

Всего л/с

Коли- чество л/с в дежурной смене

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                         СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

1.

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в городе Дзержинске и Володарском районе"

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо- получия человека по Нижего- родской области

А - 4

А-1

22

1

603022,

Нижегородская обл.,

г. Дзержинск,

проспект Дзержинского,

 д. 19-а,

тел. (8313)-22-40-37

от 20 минут до 2 часов

                   СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                          а) силы и средства постоянной готовности

                             Силы и средства федеральных органов исполнительной власти

1.

101-ПСЧ ФПС ФГКУ «2 отряд ФПС по Нижегородской области»

МЧС России

А - 3

А-1

30

6

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Суворова, д.6-а,

тел (83136) 4-11-01

дежурный караул - 1 минута

2

Отдел МВД России по Нижегородской области

МВД России

А-18

А-4

192

17

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Суворова, д.8-г

тел (83136) 4-12-44,

 

                                                  Силы и средства Нижегородской области

1

104-ПСЧ 6 ОГПС Управления по делам ГО ЧС и ПБ Нижегородской области

Управления по делам ГО ЧС и ПБ Нижегородской области

А-2

А-1

32

7

606058,

Нижегородская обл.

Володарский район

П. Ильиногорск

ул. Промышленная,

объект №1,

тел (83136)-4-20-01

постоянная

2

106-ПСЧ 6 ОГПС Управления по делам ГО ЧС и ПБ Нижегородской области

Управления по делам ГО ЧС и ПБ Нижегородской области

А-2

А-1

32

6

606093,

Нижегородская обл.

Володарский район

П. Решетиха

ул. Затылкова, д.2-а.

тел (83136)-4-72-01

30 минут

3

Аварийно-спасательный отряд г.Дзержинск

Управления по делам ГО ЧС и ПБ Нижегородской области

А-4

И-2

ПС-3

А-1

ПС-1

30

6

606000

Нижегородская обл.

Г. Дзержинск

ул. Бутлерова д.29-а

тел (8313)-28-16-16

28-12-50

 

Пожарные команды частей Министерства обороны

30 минут

1

ПК в/ч 55443 (склад хранения ракет и арт. Боеприпасов)

п. Юганец

МО РФ

А-5

И-1

А-2

68

8

606077,

Нижегородская обл.

Володарский район

тел (83136)-4-63-97

 

2

ПК ИП ФБУ «3 ЦНИИ Минобороны России»,

п.Смолино,

МО РФ

А-2

А-1

12

3

606081,

Нижегородская обл.

Володарский район

тел (83136)-7-52-54

постоянная,

30 минут

3

511 ПК п.Мулино

Мулинская С/А

МО РФ

А-4

А-2

44

10

606083,

Нижегородская обл.

Володарский район

тел (83136)-7-80-01

 

4

ПК склада МТС и СРТиГ  БКХ  в/ч 55443,

п. Центральный

МО РФ

А-3

А-1

31

6

606087,

Нижегородская обл.

Володарский район

тел (83136)-6-80-05

 

5

        ПК склада ВиС РХБЗ БКХ  в/ч 55443,

п. Фролищи,

МО РФ

А-3

А-1

16

4

606091,

Нижегородская обл.

Володарский район

тел (83136)-6-62-40

 

Силы и средства Володарского муниципального района

 

1

Отдел ГО и ЧС, МСР (ЕДДС района, МПО)

Администрация Володарского муниципального района

А-1

А-1

18

4

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Клубная, д.5

тел (83136)-4-19-21

постоянная,

30 минут

                                                         Нештатные силы и средства РСЧС

1.

Аварийно-техническая бригада филиала «Нижновэнерго» ПО Дзержинские электрические сети Володарский РЭС

ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

А-4

С-2

И-1

А-2

С-1

22

6

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Южная, д.17

тел (83136)-4-11-08

4-12-02

постоянная,

30 минут

2.

Аварийно-восстановительная бригада Володарской РЭГС

ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»

А-3

С-2

А-1

С-1

21

6

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Суворова д.11

тел (83136)-4-11-52

постоянная,

30 минут

3.

Аварийно-восстановительная  бригада Володарского ОУС

ПАО «Ростелеком»

А-2

А-1

11

3

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Первомайская д.10

тел (83136)-4-16-22

постоянная,

30 минут

4.

Бригада скорой медицинской помощи ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»

Министерство здравоохранения Нижегородской области

А-10

А-3

632

8

606072,

Нижегородская обл.

Г. Володарск

ул. Первомайская д.22

тел (83136)-4-11-03

постоянная,

30 минут

                  Учреждения и предприятия, обеспечивающие пожарную безопасность лесов

1.

Гороховецкое лесничество МО РФ филиал Федерального ГКУ Территориальное управление лесного хозяйства МО РФ

(по согласованию)

5 участковых лесничеств, ПХС - II типа - 2 ед.

Минис- терство обороны Российской Федерации

А - 21

А - 6

77

23

606090,

Нижегородская область, Володарский район,

п. Ильино, ул. Лесная, д. 34,

тел. (831-36) 6-76-30

20 минут

2.

Балахнинское межрайонное лесничество

ПХС-1 типа-1 ед.

Департамент лесного хозяйства Нижего- родской обл.

А - 1

 

А - 1

 

16

3

Нижегородская область, Володарский район,

п. Ильиногорск, ул.

Больничная, д. 3,

тел. (831-36) 6-66-02

в пожароопасном сезоне - 15 минут

 

А - автомобильная,

С - специальная,

И - инженерная,

ПС - плавательные средства,

Авиа - авиационная техника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к плану

 

Перечень

 организаций Мулинского сельсовета  Володарского муниципального района, обеспечивающих выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при ЧС.

 

№ п/п

Наименование организации

Адрес организации

№ телефона

Примечание

1

МУП ЖКХ «Жилсервис»

606083 Нижегородская обл., Володарский район п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74.

8(83136)-7-96-66;7-63-69

 

2

ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»

606058 Нижегородская обл., Володарский район р.п.Ильиногорск ул. Больничная д. 8.

8(83136)-4-72-37.

 

3

МБУ «Сервисный центр» Володарского района

606073 Нижегородская обл., Володарский район р.п.Решетиха, ул. Пролетарская, д.5.

8(83136)-4-70-86 (4-75-48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5 к плану

 

Нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

 

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии

для различных групп населения (в день)

 

группы

Категории населения

Энергия, ккал

Белки,

г.

Жиры,

г.

Углеводы,

г.

I

Пострадавшее население

2300

58

74

320

II

Спасатели, рабочие, разбирающие завалы при ведении спа­сательных работ, хирурги

4200

114

150

570

III

Другие категории участников ликвидации последствий ЧС

3300

92

108

470

 

Нормы обеспечения продуктами питания  пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения

 

п/п

Наименование продукта

Количество,

г/чел. в сутки

1.

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

250

2.

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

250

3.

Мука пшеничная 2 сорта

15

4.

Крупа разная

60

5.

Макаронные изделия

20

6.

Молоко и молокопродукты

200

7.

Мясо и мясопродукты

60

8.

Рыба и рыбопродукты

25

9.

Жиры

30

10.

Сахар

40

11.

Картофель

300

12.

Овощи

120

13.

Соль

20

14.

Чай

1

 

Нормы обеспечения продуктами питания спасателей, рабочих, разбирающих завалы при ведении спасательных работ, хирургов

 

п/п

Наименование продукта

Количество,

г/ чел. в сутки

1.

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

600

2.

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

400

3.

Мука пшеничная 2 сорта

30

4.

Крупа разная

100

5.

Макаронные изделия

20

6.

Молоко и молокопродукты

500

7.

Мясо и мясопродукты

100

8.

Рыба и рыбопродукты

60

9.

Жиры

50

10.

Сахар

70

11.

Картофель

500

12.

Овощи

180

13.

Соль

30

14.

Чай

2

 

Нормы обеспечения продуктами питания других категорий участников

 ликвидации последствий ЧС

 

п/п

Наименование продукта

Количество, г/ чел. в сутки

1.

Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорта

400

2.

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

400

3.

Мука пшеничная 2 сорта

24

4.

Крупа разная

80

5.

Макаронные изделия

30

6.

Молоко и молокопродукты

300

7.

Мясо и мясопродукты

80

8.

Рыба и рыбопродукты

40

9.

Жиры

40

10.

Сахар

60

11.

Картофель

400

12.

Овощи

150

13.

Соль

25

14.

Чай

1,5

 

 

Нормы замены продуктов при выдаче населению

 

п/п

Заменяемый продукт и его количество

Продукты - заменители и  их количество

 

 

1.

Хлеб из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта (100 г)

Сухари из муки ржаной обойной, пшеничной обойной и 2 сорта (60 г); галеты простые из муки пшеничной обойной и 2 сорта (60 г); мука ржаная обдирная и  мука пшеничная 1 сорта (42 г, 28 г); хлеб из муки пшеничной 2 сорта (95 г); хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта (90 г).

 

2.

Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта (100 г)

Сухари из муки пшеничной 1 сорта, мука пшеничная 1 сорта (65 г, 75 г); галеты простые из муки пшеничной 1 сорта (65 г); батоны простые и нарезные из муки пшеничной 1 сорта (95 г); хлеб из муки пшеничной высшего сорта (85 г); хлеб из муки пшеничной 2 сорта (105 г)

 

 

3.

Крупа разная (100 г)

Макаронные изделия (100 г); концентраты крупяные, крупоовощные и овощи (100 г); картофель свежий (500 г); овощи свежие (500 г); овощи квашеные и соленые (500 г); картофель и овощи сушеные, пюре картофельное сухое, картофельная крупа, картофель и овощи сублимационной сушки (100 г); консервы овощные первых обеденных блюд без мяса (375 г); консервы овощные заправочные (250 г); консервы овощные закусочные (375 г);

 

 

4.

Мясо - говядина, свинина, баранина (100 г)

Мясные блоки на костях (100 г); мясные блоки без костей (80 г); оленина (130 г); субпродукты первой категории (100 г); субпродукты второй категории (300 г); мясо птицы потрошеной (100 г); мясо птицы полупотрошеной и непотрошеной (120 г); мясокопчености (ветчина, грудинка, рулеты, колбаса полукопченая) (60 г); консервы мясные разные (75 г); консервы из птицы с костями (100 г); рыба (в охлажденном, мороженом и соленом виде без головы) (150 г); консервы рыбные разные (120 г); сыр сычужный твердый (48 г); сыр плавленый (72 г); яйцо куриное ( 2 шт.).

 

5.

Жиры животные топленые, маргарин (100 г)

Масло коровье (67 г); масло растительное (100 г); жир – сырец (130 г); сало – шпик (100 г).

 

6.

Сахар (100 г)

Карамель (50 г); варенье, джем, повидло (140 г); мармелад (130 г); печенье (100 г); вафли (100 г); халва (120 г); пастила (120 г).

 

7.

Чай черный байховый (100 г)

Чай растворимый (80 г); кофейный напиток (800 г).

 

Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для детей в возрасте до 1 года

п/п

Наименование продукта

Количество продуктов в граммах

по возрастным группам (месяцам)

до З

4 - 6

7-9

10 - 12

1

Хлебопродукты:

 

 

 

 

хлеб пшеничный (или сухари)

-

-

10

40

хлеб ржаной

-

-

-

15

2

Крупа, макаронные изделия:

-

16

18

30

"геркулес"

-

8

18

30

рисовая

-

-

-

3

манная

-

8

4.5

3

гречневая

-

-

-

5

макаронные изделия          

-

-

4,5

6

3

Картофель

-

70

70

100

4

Овощи, всего, в том числе:

-

70

70

100

морковь

-

28

28

30

свекла

-

5

5

10

капуста белокочанная

-

28

28

36

перец сладкий

-

-

-

1

лук   репчатый

-

-

-

5

зелень и другие овощи

-

9

9

13

горошек зеленый

-

 

-

5

5

Фрукты:

 

 

 

 

фруктовое пюре

-

50

100

100

сок фруктовый

10 - 30

40

50

50

сухофрукты

-

-

-

10

6

Сахар, кондитерские изделия:

-

-

-

10 - 15

печенье

-

-

10

20

7

Масло растительное

-

1 - 2

2 - 4

4 - 6

8

Рыба и рыбопродукты

-

-

30

40

9

Мясо и мясопродукты:

 

 

 

 

мясо (для бульона)

-

-

60

80

10

Молоко и молочные продукты:

 

 

 

 

молочные смеси

90

70

55

55

молоко натуральное

-

80

180

200

кефир

-

-

100

100

творог

-

40

50

50

масло сливочное

-

2

5

10

11

Яйцо

-

¼

1/2

1

Рекомендуемые комплекты одежды, белья и обуви

 для выдачи пострадавшему населению

 

Время

года

Для мужчин

Для женщин

Наименование одежды,

белья, обуви

Количество

Наименование одежды,

белья, обуви

Количество

Лето

Брюки

Сорочки

Носки, пара

Белье нательное (майки, трусы)

Обувь летняя, пара

1

1

1

1

1

Платье летнее

Чулки, пара

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

Обувь летняя, пара

1

1

1

 

1

Зима

Пальто, куртка

Костюм

Сорочка

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

Носки, пара

Шапка

Обувь, пара

Перчатки, варежки, пара

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Пальто, куртка

Платье, костюм

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

Чулки, пара

 Платок головной

Шапка вязаная

Обувь, пара

Перчатки, варежки, пара

1

1

1

 

1

1

1

1

1

Весна, осень

Плащ, куртка

Костюм

Сорочка

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

Носки, пара

Головной убор (кепи, береты)  

Обувь, пара

1

1

1

1

 

1

1

1

Плащ, куртка

Платье, костюм

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

Чулки, пара

Платок головной

Обувь, пара

1

1

1

 

1

1

1

 

Ассортимент одежды, белья и обуви, предназначенный для выдачи населению, рекомендуемые размеры и роста

 

Ассортимент

Мужской вариант

Женский вариант

размеры

%

рост

размеры

%

рост

Верхняя одежда:

88

17

 

88

20

 

пальто

92

24

 

92

20

 

куртки, костюмы

96

25

164 - 30 %

96

20

 

 

100

17

170 - 40 %

100

15

 

белье нательное

104

10

176 – 25 %

104

10

 

 

108

5

182  - 5 %

108

7

 

платье

 

 

 

116

2

 

 

 

 

 

 

 

 

сорочки мужские

38/44

17

 

 

 

 

 

39/46

24

 

 

 

 

 

40/48

25

164 – 30 %

 

 

 

 

41/50

17

170 – 40 %

 

 

 

 

42/52

10

176 – 2 5%

 

 

 

 

43/54

5

182 – 5 %

 

 

 

 

44/56

1

 

 

 

 

 

46/60

1

 

 

 

 

Обувь

38

5

 

34

3

 

 

39

9

 

35

13

 

 

40

13

 

36

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

32

полнота

37

15

полнота

 

42

14

узкая – 10 %

38

31

узкая  - 10 %

 

43

10

средняя – 60 %

39

11

средняя  - 60 %

 

44

12

широкая -

40

7

широкая  - 30 %

 

45

3

30 %

41

 

 

 

46

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чулки - носки

23

5

на размер

21

 

на размер

 

25

9

 

23

25

 

 

27

45

обуви:

25

46

обуви:

 

29

14

40, 41,

27

18

35, 36, 37,

 

31

22

42, 43,

29

8

38, 39, 40,

 

33

5

44, 45,46

 

 

41

Головные уборьг

55

5

 

 

 

 

 

56

25

 

 

 

 

 

57

25

 

 

 

 

 

58

30

 

 

 

 

 

59

10

 

 

 

 

 

60

5

 

 

 

 

Перчаточные

9

1

 

8,5

33

 

изделия

10

3

 

9

34

 

 

11

57

 

9,5

33

 

 

12

7

 

 

 

 

 

Рекомендуемые размеры одежды и обуви для выдачи пострадавшему населению (детям)

Одежда

Возрастная группа

Ясельная группа

Дошкольная группа

Школьная младшая,

средняя группы

Старшая школьная и подростковая группы

Количество лет

До 2,5

2,5 - 7

7 - 12

12 – 17,5

Размеры

22, 24, 26

28, 30, 32,

34, 36, 38

40, 42, 44, 46

к  общему количеству детской одежды

15

25

25

35

Обувь

Возраст

Пинетки и гусарики

Малая детская

Детская

Школьная

Подростковая

Количество лет

до 2

2 - 5

5 - 9

9 - 12

свыше 12

Размеры

16 - 22

23 - 28

29 - 31

32 - 35

36 - 40

к  общему количеству детской одежды

15

15

25

20

25

 

Нормы обеспечения населения предметами первой необходимости

 

п/п

Наименование предмета

Единицы

измерения

Количество

1.

Миска глубокая металлическая

шт./чел.

1

2.

Ложка

то же

1

3.

Кружка

то же

1

4.

Ведро

шт. на 10 чел.

2

5.

Чайник металлический

то же

1

6.

Мыло

г/чел./мес.

200

7.

Моющие средства

то же

500

8.

Постельные принадлежности

компл./чел.

1

 

Нормы обеспечения населения водой

 

п/п

Вид водопотребления

Единицы

измерения

Количество

1.

Питье

л/чел. в сутки

2,5/5,0

2.

Приготовление пиши, умывание, в том числе:

л/чел. в сутки

7,5

приготовление пищи и мытье кухонной посуды:-

л/чел. в сутки

3,5

мытье индивидуальной посуды

л/чел. в сутки

1,0

мытье лица и рук

л/чел. в сутки

3,0

3.

Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений

л/чел. в сутки

21,0

4.

Выпечка хлеба и хлебопродуктов

л/кг

1,0

5.

Прачечные, химчистки

л/кг

40,0

6.

Для медицинских учреждений

л/чел. в сутки

50,0

7.

Полная санобработка людей

л/чел.

45,0

 

 

Нормы обеспечения населения жильем и коммунально-бытовыми услугами

 

 

п/п

Вид обеспечения (услуг)

Единица измерения

Количество

1.

Размещение в общественных зданиях и временном жилье

м2/чел.

2,5 – З 1)

2.

Умывальниками

чел./1 кран

10 – 15 1)

3.

Туалетами

чел./1 очко

30 – 40 1)

4.

Банями и душевыми установками

мест/чел.

0,007 2)

5.

Прачечными

кг белья на 1 чел.  в сутки

0,12  2)

6.

Химчистками

то же

0,0032 2)

7.

Предприятиями общественного питания

мест/1 чел.

0,035 2)

8.

Предприятиями торговли

м2/чел.

0,07  2)

9.

Бытовым теплом

летом:

максимально

минимально

зимой:

максимально

минимально

кг у.т. на 1 чел. в сутки.

 

 

 

1,95 3)

0,33 3)

 

4,78 3)

0,41 3)

 

Нормы медицинского обеспечения населения

 

п/п

Наименование показателя

Размерность

Значение

показателя

1.

Оптимальные сроки оказания первой медицинской помощи с момента поражения

час.

0,5

2.

Оптимальные сроки оказания первой врачебной помощи с момента поражения

час.

6 - 8

3.

Оптимальные сроки оказания квалифицированной медпомощи с момента поражения

час.

12 - 24

4.

Число врачей ОМП

чел. на 1 ОМП

8

5.

Число среднего медперсонала в ОМП

чел. на 1 ОМП

38

6.

Оказание помощи пораженным 1 ОМП

чел./час.

50

7.

Обеспечение оказания квалифицированной медицинской помощи:

 

 

врачами

чел./100 чел.

3

средним медперсоналом

чел./100 чел.

9

8.

Обеспечение непораженного населения:

 

 

врачами

чел./1000 чел.

20

средним медперсоналом

чел./1000 чел.

45

9.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического обслуживания:

 

 

врачами

чел./1000 чел.

3

средним медперсоналом

чел. /1000 чел.

37

10.

Пропускная способность амбулаторно-поликлинических учреждений для:

 

 

городов и поселков городского типа

посещений на 1 чел. в год

12,9

сельской местности

посещений на 1 чел. в год

8,2

11.

Площадь в больничных учреждениях на одного больного

кв. м /1 больной

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Архив документов

Последние новости
20.08.2018
Внимание! Боевые стрельбы!
03.08.2018
Памятки о неблагоприятных метеорологических явлениях в теплое время года
28.07.2018
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ
27.07.2018
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ!
20.07.2018
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ!


Главное - хорошее настроение
Главное - хорошее...
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru