Постановление № 63 от 24 декабря 2018 года

МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №63

24 декабря 2018 года                                                                                          п. Мулино

О порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Мулинский сельсовет.

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Мулинская сельская администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте Мулинской сельской администрации

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Мулинской сельской администрации                                        А.Л.Алешин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Мулинской

 сельской администрации

от 24.12.2018 № 63

 

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МО МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории МО Мулинский сельсовет в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (в дальнейшем - строительства) или эксплуатации объектов, если причиненный вред не является значительным (менее 1000000 рублей)

1.2. Данный Порядок не распространяется на случаи:

если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности;

если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

В этих случаях порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности регулируется Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно (в ред. ФЗ № 232 от 18.02.2006 г.).

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в п. 1.1 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

Установление причин осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

определения лиц, допустивших нарушения законодательства и обстоятельств, указывающих на их виновность;

обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.

 

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН

 

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Мулинской сельской администрацией по каждому случаю нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Мулинская сельская администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.5. После проверки информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, Мулинская сельская администрация издает распоряжение о создании технической комиссии (далее - Комиссия).

2.6. В состав Комиссии включаются:

Глава администрации;

заместитель главы администрации;

специалисты администрации.

представитель органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;

представители других заинтересованных органов и организаций.

Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

В случае необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться инспекторы государственного строительного надзора с правом совещательного голоса.

2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие представители:

застройщика, заказчика;

лица, выполняющие инженерные изыскания;

лица, осуществлявшего подготовку проектной документации;

лица, осуществляющего строительство;

организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;

граждан и их объединений.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.

3.2. Для установления причин Комиссия:

запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;

устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

устанавливает соответствие специальных разрешений, выданных физическим и юридическим лицам, для осуществления проектирования, строительства либо выполнения отдельных видов работ требованиям законодательства Российской Федерации;

устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.

3.3. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:

обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;

организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;

необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.

3.4. По результатам работы Комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;

об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.5. Заключение составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, утверждается распоряжением администрации и в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке (п. 7 ст. 62 Градостроительного кодекса РФ).

3.6. Копии заключения технической Комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.

3.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

3.8. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в  Мулинскую сельскую администрацию.

3.9. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия направляет соответствующую информацию в органы Государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку установления

причин нарушения законодательства о

градостроительной деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН

НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

________________________________

 (дата)                                               (место составления)

 

Техническая комиссия, назначенная _________________________________________

(кем назначена,

 

_____________________________________________________________________,

наименование органа и документа, дата, N документа)

 

в составе:

председателя ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,

______________________________________________________________________

занимаемая должность, место работы)

членов комиссии ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

с участием приглашенных специалистов ______________________________________

(фамилия, имя, отчество,

______________________________________________________________________

должность и место работы)

______________________________________________________________________

 

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о

градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или

здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование здания, сооружения, его местонахождение,

 

______________________________________________________________________

принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

 

Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием

вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся

и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения,

последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации,

количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу,

ориентировочные потери и т.д.) и другие данные ____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Представленная разрешительная и проектная документация, заключения

экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и

эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение _______________________

______________________________________________________________________

(наименование документа, дата и N, наименование органа,

 

______________________________________________________________________

выдавшего документ)

 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку

повторно применяемого индивидуального проекта _____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту _______________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

в) предприятия, поставившие  строительные конструкции, изделия и материалы,

примененные в разрушенной части здания, сооружения ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

г) строительная организация, осуществлявшая строительство _________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации  которых  находятся

здание, сооружение, инженерное оборудование _______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания,

сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации

здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты,

обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения ___________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством,

лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацией

здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или

права на производство работ. ______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,

имуществу:

работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания,

сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том

числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка

свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и

принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению

причинения вреда __________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению  вреда

(природно-климатические явления и др.) ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда _______________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при

подготовке разрешительной и проектной документации на строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота

документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ____

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства

органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в

эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. ________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с

указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный

контроль __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного

разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и

правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного

участка ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за

проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве,

реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены

нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Заключение технической комиссии: ______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных

нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или

эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного

восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению

конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся

части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 Приложения:

а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации

последствий нарушения законодательства о градостроительстве

(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для

эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при

необходимости);

б) заключения экспертов;

в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых

работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о

градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;

е) другие материалы по решению технической комиссии.

 

Председатель технической комиссии _________________________________________

 (подпись, N служебного телефона)

 

_________________ 20__ г.

 

Члены технической комиссии:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 (подписи)

 

Представители привлеченных ____________________________________

организаций, наблюдатели ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 (должности, организации, подписи)

 

 


Архив документов

Последние новости
08.04.2019
Прием граждан заместителем прокурора Нижегородской области!
07.04.2019
Прокуратура информирует
Горячая линия в сфере обращения ТКО
21.03.2019
Годовая бухгалтерская отчетность МУП ЖКХ "Жилсервис" за 2018 год
20.03.2019
Внимание! Боевые стрельбы!
18.03.2019
Отчет ООО "Управляющая компания" за 2018 год


 
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru