П О Л О Ж Е Н И Е О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА МУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

07 декабря 2005 года №18

 

П О Л О Ж Е Н И Е
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
МУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

(в ред Решения Мулинского сельского Совета
от 07.11.2007 №135; от 04.02.2009 г. №271;
от 23.11.2009 №333; от 08.02.2010 №362)

Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления (Мулинского сельского Совета), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Статья 1. Депутат Мулинского сельского Совета

Депутатом сельского Совета является избранные населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным, и областным и районными законодательствами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
Муниципальные служащих не вправе быть депутатами сельского Совета.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его права, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строить свою работу на основе Конституции Российской Федерации, Федерального, и областного и районного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.(в ред. от 23.11.2009 №333)
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности сельского Совета.(в ред. от 23.11.2009 №333)
Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава и исполняет полномочия его председателя.(в ред. от 23.11.2009 №333)

Статья 2. Срок полномочий депутата (в ред. от 23.11.2009 №333)

Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет по смешанной системе голосования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

(статья 3 в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)
1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее, альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов сельского Совета, осуществляющих полномочия на постоянной основе, на срок полномочий;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иными федеральными законами.(ред. от 08.02.2010 №362)
2. Полномочия депутата прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий сельского Совета в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Мулинского сельсовета.
3. Письменное заявление депутата сельского Совета о досрочном сложении своих полномочий не может быть им отозвано после принятия сельским Советом решения о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается Законом Нижегородской области.

Статья 4. Удостоверение депутата

Депутат имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверении депутата является документом, дающим его права при осуществление депутатских полномочий посещать все органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, присутствовать на заседании избирательных комиссий, образованных на территории соответствующего муниципального образования для проведения выборов референдумов, а также право беспрепятственного посещения предприятий, учреждений, организации и общественных объединений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, независимо от их подчиненности и формы собственности.
По окончании срока полномочий удостоверение депутата должно быть сдано в сельский Совет.

Статья 5. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед и подотчетен им.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественные мнения и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, сельского Совета области, с общественным объединением.


Статья 6. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата сельского Совета

(в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №1135)
1. Депутат, работающий на постоянной основе:
1) не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
2) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
7) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административных правонарушениях.(введен реш. от 04.02.2009 г. №271)

6.1. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом сельского Совета своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата сельского Совета;
3) реализация права депутата сельского Совета на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата сельского Совета на обращение;
5) реализация права депутата сельского Совета на получение информации;
6) обеспечение депутату сельского Совета условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату сельского Совета;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата сельского Совета;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата сельского Совета 11) возмещение расходов депутата сельского Совета ;
12) оплата труда депутата сельского Совета ;
13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении их полномочий;(ред. от 08.02.2010 №362)
13.1) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им
своих полномочий;(ред. от 08.02.2010 №362)

13.2) гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного
самоуправления при их отставке по собственному желанию;(ред. от 08.02.2010 №362)
14) пенсионное обеспечение лица, замещавшего выборную муниципальную должность в сельском Совете ;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата сельского Совета ;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата сельского Совета.
2. . К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои
полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные
пунктами 1 - 6, 8, 11 , 13.1 , 13.2 части 1 настоящей статьи.(ред. от 08.02.2010 №362)
К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица
местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной
основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 11, 13.1 , 13.2 части 1 настоящей статьи.(ред. от 08.02.2010 №362)
3 Порядок предоставления гарантий, установленных в части 1 настоящей статьи, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.(введена реш. от 04.02.2009 г. №271)

Глава II. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Формы депутатской деятельности

( в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в подготовке (индивидуально или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения сельским Советом;
2) участие в заседаниях сельского Совета;
3) участие в работе соответствующих постоянных комиссий, членом которой депутат является с правом решающего голоса и других органов сельского Совета;(в ред. реш. от 04.02.2009 г. №271)
4) участие в работе других постоянных комиссий с правом совещательного голоса;
5) участие в выполнении поручений сельского Совета;
6) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных актов сельского Совета;
7) обращение с депутатским запросом;
8) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в сельском Совете;(в ред. реш. от 04.02.2009 г. №271)
9) направление депутатского обращения;
10) работа с избирателями;
11) проведение отчетов и встреч с избирателями;
12) прием граждан.
13) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи(введен реш. от 04.02.2009 г. №271)
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 8. Участие депутата в заседаниях сельского Совета

Депутат обязан участвовать в заседаниях сельского Совета и в работе его постоянных комиссий.
При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета или его комиссий по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Председателя сельского Совета или его заместителя.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания сельского Совета и его постоянных комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает заблаговременно все материалы по данным вопросам.
Порядок извещения депутатов о проведении заседаний сельского Совета и его комиссий определяется Регламентом работы сельского Совета.
Сельский Совет или его постоянная комиссия в праве заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений сельского Совета или депутатских обязанностей.

Статья 9. Реализация прав депутата на заседаниях сельского Совета

Депутат пользуется правом решающего голоса на заседаниях сельского Совета или его комиссий.
Депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях сельского Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, подотчетных сельскому Совету;
- вносить на рассмотрение заседания проекты решений;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решения сельского Совета;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами протоколов заседаний.

Депутат, не выступивший на заседаниях сельского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье устанавливается Регламентом сельского Совета.

Статья 10. Выполнение депутатом поручений сельского Совета

Депутат обязан выполнять поручения сельского Совета, постоянной комиссии, данные ему в пределах его компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно сельский Совет или комиссию, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.


Статья 11. Депутатское обращение. Депутатский запрос

( в ред Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Если обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции РФ, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то сельской Совет признает его особой формой обращения - депутатским запросом и рассматривает на своем заседании.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан предоставить на него ответ в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дне.
По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ может быть приглашено сельским Советом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленным Регламентом сельского Совета.

Статья 12. Участие депутата в работе органов местного самоуправления

Депутат вправе участвовать в работе других органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интерес населения, проживающего на территории муниципального образования Мулинский сельсовет, с правом совещательного голоса.
При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления, подготовленные им предложения, обращения и другие документы.

Статья 13. Право депутатов на объединение в депутатские группы и иные депутатские объединения

Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.
Порядок деятельности депутатских групп и их права определяются Регламентом, и другими нормативными правовыми актами сельского Совета;

Статья 14. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Соответствующий исполнительный орган местного самоуправления выделяет помещения, извещает граждан о времени и месте проведении отчета, направляет по приглашению депутата своих представителей, оказывает иную помощь.

Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТА И ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 15. Право депутата на нормотворческую инициативу

Депутат имеет право на нормотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в сельский Совет:
- проектов нормативных актов и поправок к ним;
- предложений по разработке и принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, либо о признании этих актов утративших силу.
Порядок осуществление право нормотворческой инициативы определяется Регламентом сельского Совета.

Статья 16. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителями предприятий учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации

( в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными организациями и объединениями.
Депутат имеет преимущественное право выступления по вопросам своей депутатской деятельности

Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течении трех дней, кроме тех, которые составляют коммерческую тайну.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки в связи с обращением депутата и дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов или должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия, судов не допускается.

Статья 19. Право депутат требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностные лица предприятий, учреждений, организаций к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
В необходимых случаях факт нарушения должен быть зафиксирован в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, надзорного или контрольного органа.
Протокол о правонарушении, составленный по требованию депутата является документом, обязательным для рассмотрения органами, уполномоченными рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.


Статья 20. Гарантии от необоснованных действий в отношении депутата

( в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября2007 года №135)

Гарантии прав депутатов при привлечении их к их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 21. Депутатская этика

( в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

1. Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата по отношению к установленным законом его правам и обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.
2. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
3. Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм подлежит рассмотрению социально-правовой комиссией сельского Совета. Указанная информация рассматривается профильной комиссией по собственной инициативе либо на основании заявления депутата (группы депутатов)сельского Совета, других комиссий.
4.Решение об опубликовании (обнародовании) проверки случаев нарушения депутатской этики принимается сельским Советом.


Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕПУТАТА

Статья 22. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

( в ред. Решения Мулинского се6льского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

1. Невыполнение должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм законных требований депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, непредставление или несвоевременное предоставление по письменному обращению депутата документов, материалов, иной информации для осуществления их полномочий, а также представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность, налагаемую в соответствии Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях

Статья 23. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников

( в ред. Решения Мулинского сельского Совета от 07 ноября 2007 года №135)

1. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, оказанное с целью повлиять на его голосование по каким-либо вопросам, а также с целью принуждения его к прекращению депутатской деятельности или изменению ее характера, если отсутствуют признаки уголовно-наказуемого преступления, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях

Статья 24. Ответственность за посягательства на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а ровно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 


Архив документов
Последние новости
17.04.2021
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району сообщает
16.04.2021
На территории Володарского района с 17 апреля 2021 года введен особый противопожарный режим
16.04.2021
Вакансии ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»
16.04.2021
Как не стать жертвой мошенников
01.04.2021
Вакцинация собак и кошек против бешенства


 
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru