ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ


СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(в ред. решений Мулинского сельского Совета
от 04.02.2009 г. №271; от 23.12.2009 №345)

п. Мулино 18 ноября 2008 года №242

Об избирательной Комиссии
муниципального образования
Мулинский сельсовет

В в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Нижегородской области, определяющими порядок подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Нижегородской области, Уставом муниципального образования Мулинский сельсовет , Мулинский сельский Совет решил:

1. Принять Положение об избирательной комиссии муниципального образования Мулинский сельсовет (прилагается).
2. Утвердить избирательную комиссию муниципального образования Мулинский сельсовет с правом решающего голоса в количестве 7 человек в следующем составе:
- Яскевич Нина Васильевна, ФГУ «Дом офицеров», зав. библиотекой;
- Суркова татьяна Васильевна, ФГУ «Дом офицеров», зам. гл. бухгалтера;
- Колчина Антонина Анатольевна, Мулинская СВА, ст. медсестра;
- Шатохин Александр Николаевич, в/ч 06709, зав. фотолабораторией;
- Гловатских Людмила Евгеньевна, ФГУ «Дом офицеров», дежурная;
- Яматин Владимир Викторович, МОУ СШ № 58, учитель
- Попова Ирина Валерьевна, МОУ СШ № 59, бухгалтер.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную социально-правовую комиссию Мулинского сельского Совета (председатель - Книжникова Н. В.)


Глава местного самоуправления         Председатель Мулинского
Мулинского сельсовета Т. С. Швецова сельского Совета И. В. Васильева


Принято решением
Мулинского сельского Совета
от 18 ноября 2008 г. № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство об избирательной комиссии муниципального образования

1. Статус, компетенция, порядок формирования и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования Мулинский сельсовет (далее - избирательная комиссия) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Нижегородской области, определяющими порядок подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Нижегородской области, Уставом муниципального образования Мулинский сельсовет, настоящим Положением.

Статья 2. Принципы деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении местных выборов, местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местных выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. Принимаемые избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством, в районной общественно-политической газете «Знамя».
2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Решения и акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 3. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
3. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
4. Избирательная комиссия имеет текущий счет для средств бюджета в банковских учреждениях, печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
5. Избирательная комиссия может быть расформирована в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 4. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании муниципального образования.
2. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения сельского Совета муниципального образования Мулинский сельсовет, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены на территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. (в ред. от 23.12.2009 №345)
Избирательная комиссия, полномочия которой возложены на территориальную избирательную комиссию, не формируется.

Статья 5. Состав и порядок формирования избирательной комиссии


1. Формирование избирательной комиссии осуществляется Мулинским сельским Советом не ранее чем за 16 дней и не позднее чем в день истечения срока ее полномочий на основе предложений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Нижегородской области, сельском Совете муниципального образования Мулинский сельсовет. Формирование указанной избирательной комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Володарского муниципального района. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования Мулинский сельсовет в количестве 7 человек.(в ред. от 23.12.2009 №345)
2. Период, в который принимаются предложения по составу комиссии, составляет не менее 30 дней. Не позднее, чем за 30 дней до дня формирования комиссии по решению Мулинского сельского Совета публикуется (обнародуется) сообщение по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3. Мулинский сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) от политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) от политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Нижегородской области;
3) от политических партий, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете муниципального образования Мулинский сельсовет(в ред. от 23.12.2009 №345)
4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения. Политическая партия, избирательное объединение не вправе предлагать для назначения в состав избирательной комиссии одновременно несколько кандидатур.
5. В состав избирательной комиссии не может быть назначено более одной второй от общего числа ее членов государственных и (или) муниципальных служащих.
6. В состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух ее членов на основе поступивших предложений территориальной избирательной комиссии Володарского муниципального района.
7. Решения политических партий, избирательных объединений о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии представляются в виде решения органа общественного объединения или его должностного лица, либо решения органа его регионального, либо местного отделения, либо должностных лиц этих отделений, заверенного соответствующей подписью и печатью. Полномочия указанных органов и должностных лиц должны подтверждаться или уставом, или решением уполномоченного на то органа, должностного лица. Заверенная уполномоченным на то органом выписка из устава, а так же, если это требуется, копия решения органа или должностного лица, подтверждающие указанные полномочия, должны прилагаться к предложениям избирательного объединения.
Документы, подтверждающие полномочия органов или должностных лиц избирательных объединений на выдвижение кандидатов в состав комиссий (выписки из уставов, копии решений органов или должностных лиц) представляются в Мулинский сельский Совет
Предложения собрания избирателей представляются в виде протокола этого собрания по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Положению.
8. Сельский Совет, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Положению..
9. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии начинается со дня публикации (обнародования) сообщения о предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального образования в районной общественно-политической газете «Знамя» с указанием места принятия предложений и контактных телефонов.

Статья 6. Полномочия сельского Совета по формированию избирательной комиссии муниципального образования

1. Организацию взаимодействия Мулинского сельского Совета с избирательными объединениями, коллективами предприятий, учреждений и организаций по выдвижению кандидатов в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, прием предложений по кандидатурам и предварительную обработку поступивших документов осуществляет рабочая группа, сформированная решением Мулинского сельского Совета.
2. Рабочая группа Мулинского сельского Совета регистрирует поступившие предложения (решения или протоколы с приложенными к ним письменными согласиями кандидатов; иными предусмотренными настоящим Положением документами), систематизирует их и составляет таблицу по форме, указанной в Приложении 4 к настоящему Положению.
Перед составлением таблицы, рабочая группа представительного органа готовит с соблюдением требований статьи 5 настоящего Положения список кандидатур, рекомендуемых для назначения в состав комиссии, состоящий из кандидатов в количестве, равном общему числу членов комиссии, а также предложения по резервным кандидатурам в состав комиссии. Кандидатуры, рекомендуемые рабочей группой представительного органа для назначения, располагаются в начале таблицы.
3. Рассмотрение вопроса по формированию комиссии на заседании Мулинского сельского Совета начинается с обсуждения кандидатур, рекомендуемых рабочей группой представительного органа для включения в состав комиссии.
Если предложения рабочей группы сельского Совета не вызвали возражений ни у одного из депутатов, то голосование по формированию этой комиссии проводится списком.
Если список набрал требуемое для принятия решения число голосов депутатов, то комиссия считается сформированной.
Если выявились возражения в отношении предложений рабочей группы сельского Совета или список не набрал требуемого числа голосов, то проводится голосование по каждой кандидатуре из списка персонально.
Кандидат, набравший требуемое число голосов, считается назначенным в состав комиссии.
Если кандидат не набрал требуемое число голосов, то:
а) в случае его выдвижения одной из политических партий, если количество членов комиссии, назначенных по предложениям указанных политических партий, меньше одной второй от общего числа членов комиссии и в резерве нет ни одной кандидатуры, выдвинутой такой политической партией, то место в комиссии резервируется за выдвиженцем указанной политической партии, чья кандидатура была отклонена, этой партии направляется предложение представить другую кандидатуру, а назначение этого члена комиссии откладывается на следующее заседание сельского Совета;
б) в случае его выдвижения избирательной комиссией Володарского муниципального района место в комиссии резервируется за избирательной комиссией муниципального района, которой направляется предложение представить другую кандидатуру, а решение вопроса о назначении этого члена комиссии откладывается на следующее заседание сельского Совета;
в) в случае его выдвижения иными субъектами выдвижения, решение вопроса о назначении члена комиссии принимается в указанном выше порядке, а голосование проводится по резервным кандидатурам, предложенным рабочей группой сельского Совета из числа ранее выдвинутых кандидатов.
4. После формирования комиссии поселения сельский Совет незамедлительно направляет свое решение и список членов комиссии в избирательную комиссию Володарского муниципального района.

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом.
2. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
8) на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
9) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
11) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
3. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
5. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению сельского Совета, в случае:
1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 12 части 2 настоящей статьи.
6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах;
3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена комиссии;
5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
7. Если сельский Совет не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании - в течение десяти дней со дня поступления в сельский Совет заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
8. Сельский Совет, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия Володарского муниципального района (если такая комиссия не образована - территориальная комиссия) с соблюдением установленных законом требований.
9. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии.
10. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.
11. Член комиссии с правом решающего голоса может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, в соответствии с федеральными законами с учетом особого порядка производства по уголовным или административным делам.
12. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, порядок его назначения, порядок осуществления и прекращения его полномочий при подготовке и проведении выборов и референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Нижегородской области, а также референдумов Нижегородской области - Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Нижегородской области.

Статья 9. Полномочия избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;(в ред. от 23.12.2009 №345)
2) осуществляет контроль за организацией выборов, местного референдума на территории муниципального образования;
3) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, если иное не предусмотрено статьей 9 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области»;
4) руководит деятельностью нижестоящих комиссий;
5) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
6) заверяет муниципальные списки кандидатов;
7) регистрирует муниципальные списки кандидатов;
8) публикует зарегистрированные муниципальные списки кандидатов;
9) регистрирует доверенных лиц избирательных объединений;
10) выдает кандидатам, зарегистрированным по муниципальному избирательному округу, доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательных объединений удостоверения установленного образца;
11) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных законом условий предвыборной деятельности;
12) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по муниципальному избирательному округу;
13) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в муниципальные списки кандидатов, избран депутатом представительного органа по муниципальному избирательному округу;
14) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
15) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума;
16) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, местного референдума распределяет их между избирательными комиссиями, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
17) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, местного референдума;
18) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
19) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
20) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
21) утверждает форму избирательного бюллетеня, открепительного удостоверения;
22) координирует деятельность участковых избирательных комиссий по уточнению данных, вносимых в списки избирателей на соответствующей территории;
23) устанавливает форму списков избирателей, протоколов об итогах голосования и других избирательных документов;
24) обеспечивает изготовление бюллетеней, бланков избирательных документов и снабжение ими окружных, участковых избирательных комиссий;
25) обобщает и публикует итоги голосования и результаты выборов, местного референдума;
26) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования Мулинский сельсовет.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
3. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.
5. На первом заседании избирательной комиссии:
председательствующий представляет назначенных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
избираются председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии.
6. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии Володарского муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии.
В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии.
7. Если предложенная избирательной комиссией Володарского муниципального района кандидатура на должность председателя избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Володарского муниципального района обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8. Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. При этом по решению избирательной комиссии заседание может быть продолжено на следующий день.
9. Избрание председателя избирательной комиссии оформляется решением избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в сельский Совет, территориальную (муниципальную) избирательную комиссию Володарского муниципального района, избирательную комиссию Нижегородской области. Решение об избрании председателя избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
10. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению, внесенному председателем комиссии
В бюллетени для тайного голосования по избранию заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат. При подсчете голосов бюллетень считается действительным, если заполнен лишь один из квадратов.
В случаях если выдвинут один кандидат, то голосование проводится по одной кандидатуре.
Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.
В случаях, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим по результатам первого голосования наибольшее число голосов.
Если ни один из кандидатов по результатам как первого, так и повторного голосования не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, включая выдвижение кандидатов, проводится вновь в том же порядке.
12. Членам избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
13. Если полномочия председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии прекратились в результате досрочного прекращения их полномочий как членов избирательной комиссии с правом решающего голоса либо изменилось более половины первоначального состава избирательной комиссии, то выборы председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводятся повторно, не позднее чем через 20 дней после назначения члена избирательной комиссии взамен последнего из выбывших.

Статья 11. Организация деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
2. Избирательная комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Положением.
3. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
4. Заседание избирательной комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю с указанием предлагаемой повестки дня. Заседание по требованию членов комиссии проводится не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия в исключительном случае вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории муниципального образования.
6. На всех заседаниях избирательной комиссии ведется протокол.
7. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
8. Планы работы избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные ее решениями.
9. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже двух раз в год, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.

Статья 12. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на заседании комиссии.
2. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения иной избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
3. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
4. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются, как правило, открытым голосованием.
5. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
6. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
7. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии и доведено председателем комиссии до сведения избирательной комиссии Нижегородской области не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования на выборах и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно..
8. Решения избирательной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии вопросам проводят пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
10. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам.

Статья 13. Полномочия членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.
2. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в осуществлении полномочий.
3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, местного референдума за исключением права:
1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, местного референдума;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий.
4. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, местным референдумом включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, спискам кандидатов;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую комиссию или в суд.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;
подписывает решения избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные законодательством;
подписывает договоры, соглашения, заключаемые в пределах компетенции избирательной комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении дел, одной из сторон в которых является избирательная комиссия;
руководит работой избирательной комиссии на принципах единоначалия;
осуществляет контроль за реализацией решений и планов избирательной комиссии;
является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии:
осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей и в случае досрочного прекращения его полномочий;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Секретарь избирательной комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также обнародует информацию о состоявшемся заседании комиссии;
подписывает решения избирательной комиссии, протоколы заседания комиссии;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением поручений и распоряжений председателя комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 14. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, местного референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, местного референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, иных реквизитах технических средств связи, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению местного референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения местного референдума об итогах голосования по каждому кандидату, списку кандидатов, вопросу местного референдума, о результатах выборов, местного референдума, а также по другим вопросам, связанным с проведением выборов, местного референдума.
3. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.
5. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, местного референдума публикуются в районной общественно-политической газете «Знамя» и (или) на официальном сайте Мулитнской сельской администрации (adm-mulino.ru) либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.(в ред. от 23.12.2009 №345)
6. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 3 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии в течении срока ее полномочий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Мероприятия, связанные с развитием избирательной системы, средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, предусмотренные федеральными целевыми программами, финансируются за счет средств федерального бюджета.
2. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемой из местного бюджета, представляется в сельскую администрацию при формировании бюджета муниципального образования.
3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, местного референдума является избирательная комиссия муниципального образования.
4. В случае назначения досрочных выборов объем средств, выделенных из местного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии муниципального образования о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления оплаты труда на день официального опубликования решения о назначении предыдущих аналогичных выборов).
5. Объем средств на проведение выборов избирательная комиссия муниципального образования распределяет окружным и территориальным избирательным комиссиям не позднее чем соответственно за 50 и 40 дней до дня голосования, окружные (территориальные) избирательные комиссии обеспечивают распределение этих средств участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В случае проведения дополнительных или досрочных выборов, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления.
6. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, местного референдума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской области;

Статья 16. Финансовое обеспечение подготовки и проведения местных выборов, референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местных референдума, выборов, голосования, осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.
2. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение местных референдума, выборов, голосования производится избирательной комиссией самостоятельно на цели, определенные федеральными законами, законами Нижегородской области.
3. За счет средств местного бюджета в ходе проведения выборов депутатов финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;
2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и уничтожению;
6) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ;
7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
4. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
Основанием для таких выплат является приказ работодателя об освобождении от основной работы для работы в комиссии и выписка из протокола заседания комиссии, заверенная секретарем избирательной комиссии.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение референдума, выборов, голосования устанавливается избирательной комиссией Нижегородской области по согласованию с Главным управлением Банка России по Нижегородской области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский, кассовый учет по использованию средств, выделенных им из местного бюджета. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов разных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
6. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение местных референдума, выборов, устанавливаются избирательной комиссией Нижегородской области.
7. После проведения местных референдума, выборов или голосования по отзыву депутата или выборного должностного лица не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.
.
Статья 17. Учет средств, выделяемых избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия ведет бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из бюджета.
2. Избирательная комиссия представляет отчеты об использовании средств бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение местных выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области.
3. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законами Нижегородской области.
4. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в Мулинский сельский Совет отчет о расходовании средств местного бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.


V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


Статья 18. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд.
2. В случаях, предусмотренных законом, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии.
3. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Володарского муниципального района.
4. Предварительное обращение в избирательную комиссию Володарского муниципального района не является обязательным условием для обращения в суд.
5. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии.
6. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 19. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если заявление указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
2. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять соответствующие меры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, а также незамедлительно проинформировать о результатах комиссию.
3. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, специалистов и экспертов.
4. При рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы заявлений (жалоб), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
5. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
6. После официального опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов.
7. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
9. Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.


Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах устанавливается федеральными законами.

Приложение 1,2,3,4


 


Архив документов
Последние новости
08.07.2020
«Горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства на предприятиях района, а также по вопросам качества оказания медицинской помощи и ценообразования на продукты питания и лекарственные препараты
26.06.2020
О назначении муниципальных выборов депутатов сельского Совета муниципального образования Мулинский сельсовет на 13 сентября 2020 года
02.07.2020
Сотрудники нижегородской Госавтоинспекции проведут профилактическое мероприятие «Юный пассажир»
25.06.2020
Государственная поддержка семей с детьми
25.06.2020
О выплатах опекунам инвалидов, престарелых, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


 
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru