Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образовании Мулинский сельсовет

Принято решением
Мулинского сельского Совета
от 23 сентября 2008 года № 226

Положение
о приватизации муниципального имущества
муниципального образовании Мулинский сельсовет

 

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами: от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»; Уставом муниципального образования Мулинский сельсовет и устанавливает организационно-правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачами приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Мулинский сельсовет (далее - поселение) являются:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
обеспечение контроля за выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими собственниками приватизируемого имущества;
рациональное пополнение доходной части местного бюджета.

Статья 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Мулинский сельсовет самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 3. Сфера действия настоящего Положения

5. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет , и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
6. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иными правовыми актами Российской Федерации.
7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. №195-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, указанные в части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон).


Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития муниципального образования Мулинский сельсовет с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры поселения.
2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества в очередном финансовом году могут исходить от Мулинского сельского Совета, главысельской администрации, иных юридических и физических лиц.
3. Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями:
3.1. Мулинский сельский Совет:
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год не позднее принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении;
осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
принимает решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в текущем финансовом году при наличии дополнительных поступлений денежных средств в бюджет, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
ежегодно, не позднее 1 марта, заслушивает отчет главы сельской администрации о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.2. Сельская администрация:
составляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в порядке, устанавливаемом главой сельской администрации;
представляет в сельский Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за год;
издает муниципальные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества поселения;
принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
осуществляет приватизацию муниципального имущества поселения в соответствии с законодательством РФ;
осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Принятие прогнозных планов приватизации объектов недвижимого имущества, относящихся к нежилым помещениям, расположенным в подвалах и цоколях зданий, движимого имущества, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах, осуществляет сельской администрация в течение очередного финансового года по мере его формирования.

4.. Программа приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится на утверждение в сельский Совет одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться сельским Советом в течение очередного финансового года.
5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого объекта приватизации. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества поселения указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
6. Приватизация муниципального имущества, не включенного в план (программу) приватизации, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в отчетном году муниципальных объектов, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 6. Способы приватизации муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5)продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными в части 1 статьи 6 настоящего Положения

Статья 7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается сельским Советом по предложению главы сельской администрации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 5 Федерального закона;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Решение о приватизации муниципального имущества принимает глава сельской администрации на основании утвержденных сельским Советом плана (программы) приватизации и условий приватизации.
В случае, если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет, не состоялась, глава сельской администрации вправе изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с федеральным законодательством либо представить на утверждение сельского Совета предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет.
5. В случае уточнения технических характеристик объекта приватизации (площадь, литера, год ввода в эксплуатацию и т.п.) сельская администрация вправе произвести продажу объекта в соответствии с уточненными характеристиками.
Внесение соответствующих изменений в решение сельского Совета об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Мулинский сельсовет в данном случае не требуется.
6. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Цена земли устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7. Продажу муниципального имущества осуществляет Мулинская сельская администрация (продавец).
8. Информация о результатах сделок приватизации ежемесячно направляется в сельский Совет.


Статья 8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном в официальных изданиях.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной общественно-политической газете «Знамя» и (или) дополнительно в иных средствах массовой информации по решению главы сельской администрации.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные, указанные в Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается сельской администрацией.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.

Статья 9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), представляют копии свидетельств о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально либо налоговым органом.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.


Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 10. Продажа муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 8 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Статья 11. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

Статья 12. Продажа муниципального имущества на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.
19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется сельской администрацией.
21. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
22. Условия конкурса по продаже муниципального имущества должны иметь экономическое обоснование.
Условия конкурса разрабатываются сельской администрацией.
Условия конкурса по продаже муниципального имущества утверждаются главой сельской администрации.
Условия конкурса не подлежат изменению.
23. Выполнение условий конкурса по продаже муниципального имущества контролируется сельской администрацией в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
Для подтверждения выполнения условий конкурса победитель конкурса по продаже имущества направляет сельской администрации отчетные документы, содержащие показатели финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие выполнение условий конкурса. Срок предоставления отчета один раз в полугодие.
Для осуществления проверки выполнения условий конкурса сельская администрация создает специальную комиссию из представителей сельской администрации, работающих на постоянной основе.
Для обеспечения эффективного контроля за выполнением условий конкурса по продаже имущества комиссия осуществляет следующие функции:
ведет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества;
проводит анализ поступающих от победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего оформления;
осуществляет проверку фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов конкурса;
по мере необходимости запрашивает у победителя конкурса дополнительные документы, подтверждающие надлежащее выполнение условий конкурса;
принимает предусмотренные законодательством РФ и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
По результатам проверки выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий осуществляются один раз в полгода.
24. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

Статья 13. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг

1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.

Статья 14. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 9 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

Статья 15. Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 9 настоящего Положения.
4. По результатам рассмотрения представленных документов сельская администрация принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом.
5. Для определения покупателя уполномоченное сельской администрацией лицо вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
6. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену.
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
7. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном сельской администрацией.
8. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты проведения итогов продажи.

Статья 16. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. По решению сельской администрации муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности поселения и приобретаемых в собственность поселения, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 17. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

Статья 18. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия


1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
3. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, поселение ответственность не несет.
4. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
5. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 указанного Федерального закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
6. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
7. Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в Государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

Статья 19. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в абзаце 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с настоящей статьей в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, представляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению Государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности поселения и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам, расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
8. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона.

Статья 20. Особенности приватизации объектов культурного наследия

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
2. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
Условия охранных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются сельской администрацией.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
4. Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных охранными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект культурного наследия (памятник истории и культуры), выявленный объект культурного наследия (памятник истории и культуры) или имущественный комплекс унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
5. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
6. В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
7. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

1. Объекты социально-культурного назначения (культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей поселения.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в абзаце 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
5. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока сельская администрация вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Статья 22. Обременение приватизируемого муниципального имущества

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
5. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
7. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
8. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход поселения.
9. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
10. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения сельской администрации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.


Глава VI. ОФОРМЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 23. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Глава VII. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА


Статья 24. Средства платежа при продаже муниципального имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.


Статья 25. Порядок оплаты муниципального имущества и распределения денежных средств

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации такого имущества.
8. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается главой сельской администрации.
9. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества при его приватизации, направляются в местный бюджет.

Статья 26. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.

Глава VIII. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


Статья 27. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия

1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом особенности.
В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона.
4. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

Статья 28. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности поселения

1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности поселения, от имени поселения осуществляет сельская администрация.
2. Представителями интересов поселения в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут выступать лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления поселения, депутаты сельского Совета, а также иные лица.
3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется сельским Советом.
4. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном сельским Советом. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Статья 29. Защита прав поселения как собственника имущества

1. Сельская администрация как орган, уполномоченный осуществлять функции продавца муниципального имущества посредством приватизации, обращается в суды с исками и выступает в судах соответственно от имени поселения в защиту имущественных и иных прав и законных интересов поселения.
2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Заключительные положения

1. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.


Архив документов
Последние новости
08.07.2020
«Горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства на предприятиях района, а также по вопросам качества оказания медицинской помощи и ценообразования на продукты питания и лекарственные препараты
26.06.2020
О назначении муниципальных выборов депутатов сельского Совета муниципального образования Мулинский сельсовет на 13 сентября 2020 года
02.07.2020
Сотрудники нижегородской Госавтоинспекции проведут профилактическое мероприятие «Юный пассажир»
25.06.2020
Государственная поддержка семей с детьми
25.06.2020
О выплатах опекунам инвалидов, престарелых, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Конкурс рисунка
Конкурс рисунка
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru