ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2012 года № 46


Российская Федерация
Нижегородская область
Володарский муниципальный район
Мулинская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46

"14 " декабря 2012 года п. Мулино
Об утверждении административного
регламента по осуществлению муниципального
контроля в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения

В целях организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 08.08.2008 г. № 98-З «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Мулинский сельсовет,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории сельского поселения Мулинский сельсовет.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.


Глава администрации Л.А.Лялин


УТВЕРЖДЕН
Постановлением Мулинской
сельской администрации
от______ __________ №_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» на территории сельского поселения Мулинский сельсовет

1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 08.08.2008 г. № 98-З «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Муниципальная функция исполняется и осуществляется Мулинской сельской администрацией (далее - Администрация).
1.4. При исполнении муниципальной функции Администрация взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами и иными структурными подразделениями Правительства Нижегородской области, структурными подразделениями администрации Володарского муниципального района, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Местонахождение Мулинской сельской администрации: 606083, Нижегородская область, Володарский район, пос. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74.
Информация о месте нахождения и графиках работы Мулинской сельской администрации можно узнать непосредственно у специалистов Мулинской сельской администрации при личном обращении, по телефонной связи, а также данная информация размещается на стендах Мулинской сельской администрации, на официальном сайте Мулинской сельской администрации в сети «Интернет».
Контактный телефон 8 (83136) 7-81-12 , факс 8 (83136)7-81-12 .
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.12, перерыв с 12.00 до 12.30.
Адрес Интернет-сайта: www.adm-mulino.ru
Адрес электронной почты Мулинской сельской администрации: www. adm-mulino@yandex.ru
2.2. Информирование физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечивается должностными лицами Мулинской сельской администрации, осуществляющих исполнение Функции, лично либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в Мулинскую сельскую администрацию осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте сельского поселения Мулинский сельсовет.
2.3. Срок исполнения Функции в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Мулинской сельской администрации, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Мулинской сельской администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения Функции представляется:
- непосредственно специалистом Мулинской сельской администрации при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения на стендах администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
Консультации по вопросам исполнения Функции осуществляются должностным лицом Мулинской сельской администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (официальный сайт сельского поселения в сети «Интернет»), почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу исполнения Функции должностное лицо Мулинской сельской администрации обязано:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения Функции;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить обратившемуся на поставленные вопросы должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции, при обращении заявителя в Мулинскую сельскую администрацию, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или лично под роспись заявителю, в течение 30 дней с даты обращения
Публичное информирование о порядке, процедуре и исполнения Функции осуществляется путем опубликования административного регламента в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет», на информационном стенде Мулинской сельской администраци.
2.4. Плата за исполнение Функции не взимается.

3. Административные процедуры

Административная процедура проведения Администрацией проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории сельского поселения Мулинский сельсовет проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения Администрации.
3.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в результате хозяйственной и иной деятельности режима использования особо охраняемой природной территории местного значения, установленного муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулинский сельсовет; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Утвержденный Администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте сельского поселения Мулинский сельсовет либо иным доступным способом.
3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.9. О проведении плановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.1.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов в области особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица Администрации при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, выполнение предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений в области особо охраняемых природных территорий местного значения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в настоящем административном регламенте, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в настоящем административном регламенте, юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.8. В случае если в результате деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения должностные лица Администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3. Документарная проверка.
3.3.1. Предметом документарной проверки являются:
- для юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, исполнением предписаний Администрации;
- для физических лиц - документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, исполнением предписаний Администрации.
3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, должностное лицо Администрации направляет в адрес юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
3.3.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Администрации и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, информация об этом направляется юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Должностное лицо Администрации, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического, физического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, то оно вправе провести выездную проверку.
3.3.7. При проведении документарной проверки должностное лицо Администрации не вправе требовать у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4. Выездная проверка
3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области, муниципальным правовым актам сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, иных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных привлеченных организаций на земельный участок, используемый для предоставленных целей, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, расположенным на земельном участке.

3.5. Порядок организации проверки.
3.5.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации.
3.5.2. В распоряжении Администрации указываются:
- наименование Администрации;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных и иных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач при проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации вручаются под подпись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.

3.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулинский сельсовет, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в настоящем административном регламенте;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.7. Порядок оформления результатов проверки.
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.7.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Администрации;
- дата и номер распоряжения Администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов органов сельского поселения Мулинский сельсовет об особо охраняемых природных территориях местного значения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. В журнале учета проверок должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.9. Юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.

3.8. Меры, принимаемые должностными лицами Администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательство Российской Федерации, обязаны:
- выдать юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- передать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы в течение трех суток для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.8.2. В предписании об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения указываются:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- место составления;
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Администрации, проводившим проверку, в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- в случае если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения без изменения.
3.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до обращения в соответствующие государственные органы о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.9. Обязанности и права должностных лиц Администрации при проведении проверки
3.9.1. Должностные лица Администрации при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулинский сельсовет, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, муниципальные правовые акты сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- готовить и передавать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.9.2. Должностные лица Администрации при проведении проверки имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы использования земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, а также в установлении личности физического лица, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения;
- вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет в области особо охраняемых природных территорий местного значения.

4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием
решений при осуществлении муниципальной функции

4.1. Должностные лица Администрации при исполнении муниципальной функции несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции, соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. Ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами Администрации при исполнении муниципальной функции осуществляется Главой Мулинской сельской администрации путем согласования подготовленных должностными лицами документов в рамках исполнения муниципальной функции с положениями административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет.
Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, устанавливается распоряжением Администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Мулинской сельской администрации проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов сельского поселения Мулинский сельсовет, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, исполняющих муниципальную функцию.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Мулинской сельской администрации.
4.4. Глава Мулинской сельской администрации несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в соответствии с административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению муниципальной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.5. Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет Глава Мулинской сельской администрации.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего и общего контроля:
проведение общего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего и общего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.7. В ходе контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение муниципальной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей действиями (бездействием) должностных лиц Администрации при исполнении муниципальной функции виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы путем подачи жалобы вышестоящим должностным лицам в досудебном порядке.
5.2. Решения и действия (бездействие) органов, исполняющих муниципальную функцию, и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.


Архив документов

Последние новости
01.04.2021
Вакцинация собак и кошек против бешенства
27.03.2021
Памятки по пожарной безопасности ГУ МЧС России по Нижегородской области
22.03.2021
Внимание!Боевые стрельбы!
16.03.2021
Информация по обращению с домашними и бродячими животными
16.03.2021
Отчет ООО "Управляющая компания" за 2020 год


Автор о книге
Автор о книге
Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области
© 2009 Разработка и продвижение сайтов: Webzic.ru